Создание в Беларуси системы платы за проезд по автодорогам предполагает выполнение еще трех этапов

Создание в Беларуси национальной системы взимания платы за проезд по автодорогам республики (BelToll) предполагает выполнение еще трех этапов. Об этом сегодня сообщил журналистам начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Евгений Рокало

Создание в Беларуси национальной системы взимания платы за проезд по автодорогам республики (BelToll) предполагает выполнение еще трех этапов. Об этом сегодня сообщил журналистам начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Евгений Рокало

Инвестором проекта общей стоимостью 267 млн. евро является австрийская компания Kapsch TrafficCom AG. "Мы подошли к завершению первого этапа его реализации с затратами 120 млн. евро", - отметил он, уточнив, что начало проекта заключается в построении самой системы с центрами валидации и обработки данных, офисными помещениями, а также собственно дорожной инфраструктуры, позволяющей взимать плату за проезд.

По данным начальника управления Минтранса, второй этап, к реализации которого инвестор уже приступил, рассчитан до 1 января 2014 года и подразумевает расширение системы за счет строительства придорожной инфраструктуры на других участках автодорог, которые со временем будут становиться платными. Это касается магистрали М-4 Минск-Могилев и реконструированных участков М-5 Минск-Гомель.

Третий и четвертый этапы, аналогично второму, предполагают расширение сети платных дорог. "Их выполнение - более долгая перспектива, требующая подписания дополнительных соглашений", - подчеркнул специалист.

Он пояснил, что деньги, взимаемые с пользователей платных дорог, будут аккумулироваться у владельца электронной системы - РУП "Белавтострада", которая станет государственным предприятием. "С этих средств будет списываться определенный процент инвестору за вложенные инвестиции, за строительство системы и ее эксплуатацию. Остальная часть вырученных средств будет поступать в бюджет", - добавил Евгений Рокало. Инвестор (в лице дочерней компании ИООО "Капш Телематик Сервисиз". - Прим. БЕЛТА) выступит на ближайшие 20 лет оператором BelToll и будет обслуживать данную систему.

Начальник управления также рассказал, что после реализации первого этапа белорусская сторона в течение 3 лет будет выплачивать инвестору вложенные им инвестиции. "Затем начнутся только выплаты процентов за эксплуатацию системы", - отметил он.

С 1 июля электронная система сбора платы за проезд по автодорогам BelToll начала работу в тестовом режиме, хотя ранее с этой даты планировалась ее коммерческая эксплуатация. Сборы за проезд по некоторым белорусским автомагистралям с помощью электронной системы начнут взимать с 1 августа.

Основное преимущество электронной системы будет заключаться в том, что водителю не нужно останавливаться, чтобы произвести оплату. Новые технологии позволят двигаться с максимально разрешенной скоростью, не меняя полосу движения: оплата будет списываться автоматически, для чего дорогу оборудуют соответствующими порталами, оснащенными лазерными датчиками, видео- и фотокамерами, которые зафиксируют проезд автомобилей. На транспортных средствах (как правило, на лобовом стекле) должны быть установлены бортовые устройства электронной оплаты. Есть два типа таких приборов - для легковых и грузовых автомобилей, которые различаются размерами.

Платными станут в общей сложности 815 км дорог страны. Это на первом этапе касается всего протяжения автомагистрали М-1/Е30 Брест (Козловичи) - Минск - граница России (Редьки), а также отдельных участков автомобильных трасс M-2 Минск - Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск - Витебск, M-4 Минск - Могилев, M-5/Е 271 Минск - Гомель и M-6/Е 28 Минск - Гродно - граница Польши (Брузги).

В соответствии с указом №426 от 27 сентября 2012 года от дорожных сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории стран Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter