Союзное государство состоится вопреки проискам его противников

У Союзного государства есть влиятельные противники, но у них ничего не получится. В этом твердо уверен член Комиссии по безопасности, обороне и борьбе с преступностью Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, член комитета Государственной думы по обороне, лидер Российского Союза ветеранов Афганистана Франц КЛИНЦЕВИЧ. Сегодня он наш собеседник.

— Франц Адамович, вы — один из наиболее информированных депутатов о строительстве Союзного государства Беларуси и России. Как обстоят дела с Конституционным актом, который должен был быть вынесен на референдум в конце нынешнего года? Такое ощущение, что он где-то завис...
— Конституционный акт в рамках Парламентского Собрания Союза Беларуси и России в принципе уже подготовлен. И находится на рассмотрении правительственных структур двух государств, их президентов. Но по нему есть определенные замечания правовых управлений, они сейчас устраняются. Думаю, на очередном заседании Парламентского Собрания мы вернемся к этому разговору.
— Говорят, что некие влиятельные российские политики внесли в уже согласованный проект Конституционного акта свои правки, чем умышленно спровоцировали новый виток противоречий.
— Я бы не стал говорить об умышленной провокации... Идет рабочий процесс, где у каждой стороны есть свой комплекс интересов и проблем. Беларусь, например, боится потерять свою самостоятельность, свою суверенность, и это определяет ее подходы к союзному объединению. У России свои сложности. Как справедливо утверждают политологи, дружба с собратьями из бывшего СССР дорого обходится нам. Сегодня не только в предпринимательских структурах, но и во власти уже немало тех, кто начинает считать деньги, рассматривая государственные проблемы. Сейчас над политикой доминирует экономика, и это во многом определяет позицию Москвы в переговорах о союзном строительстве.
— Не вся та польза, что в деньгах. Ведь, кроме рублей, есть духовные ценности, потерю которых восстанавливать труднее материальных. Беларусь сегодня наш самый надежный союзник. Объединение с ней позволит России вернуть геополитическую инициативу и самодостаточность в час нового передела мира.
— Полностью разделяю такую позицию. Союз России и Беларуси — это очень сильное противодействие военно-стратегическому давлению Запада на славянский мир. Но на этой теме нельзя спекулировать. Такие судьбоносные вопросы для славянских народов не решаются легковесно, с наскока. Они принимаются на длительное время и должны быть выверенными настолько, чтобы в них не оказалось, как говорится, “мин замедленного действия”.
— Получается: сегодня — рано, завтра — поздно. Затягивание с объединением двух братских государств порождает новые проблемы и с каждым годом отдаляет его все дальше и дальше от реального воплощения в жизнь.
— Вы правы, но лишь отчасти. Действительно, сегодня объединительный процесс идет вяло, на его пути много искусственных препятствий, которые возводятся противниками Союза Беларуси и России. И все же дух этого движения к объединению определяется не ими, а волей двух народов, той же “народной дипломатией”. Только приграничный товарооборот между двумя странами за последний год вырос в два раза. Показательна в этом плане Смоленская область, где каждый район имеет договоры со всеми близлежащими пограничными территориями. Там медики, милиционеры сотрудничают, как в былые советские времена, не впадая в ведомственный и пограничный бюрократизм. Произошло, например, ДТП ближе к белорусской больнице, то их “скорая помощь” спешит на выручку. Милицейские подразделения проводят совместные рейды, обмениваются оперативной информацией. Сегодня все шесть белорусских областей и Минск связаны соглашениями о сотрудничестве практически со всеми субъектами Российской Федерации. Между ними заключено более 200 договоров о взаимодействии в экономике, культуре, здравоохранении, науке.
С 1 ноября, как известно, Россия и Беларусь ввели миграционные карты единого образца. Они будут выдаваться иностранцам при въезде с территории третьих государств. В то же время граждане России могут свободно въезжать в Беларусь, равно как и граждане Беларуси в Россию. Как видим, жизнь идет своим чередом вопреки проискам тех, кто мешает нам объединяться.
— А кто мешает? Их можно назвать поименно?
— Они есть и с одной, и с другой стороны, и в Москве, и в Минске. Называть их имена в силу политической корректности не буду, но они известны, и не только мне, а значит, стали слабее.
— Вы уверены? Противники России сегодня активно действуют на всем постсоветском пространстве. И не безуспешно, судя по позиции официального Киева, Тбилиси, Кишинева, которые совместными усилиями выстраивают вдоль российских границ новый “санитарный кордон” в виде Сообщества демократического выбора.
— К сожалению, в ближнем зарубежье есть политические силы, которые целенаправленно дей-ствуют во вред России с подачи дальнего зарубежья. Скажем так, не Россия рассматривает США и НАТО в качестве соперников, а они нас считали и считают своими соперниками. И это определяет их планы, в том числе и военные, на территории бывшего СССР. Цель — установить контроль, сначала военный, а через 10—15 лет — над ресурсами и экономикой России. И те политики бывших советских республик, которые сегодня выступают за сближение своих стран с НАТО, фактически способствуют установлению западного контроля над российскими природными ресурсами. Но они не осознают далеко идущих последствий того, что такая политика обернется большими бедами, прежде всего для них. Ни грузины, ни украинцы, ни молдаване со своими социальными и экономическими проблемами Западу не нужны.
Однако в этих республиках есть мощные политические силы, которые отлично понимают опасность происходящего и в свою очередь борются за сближение наших стран. Как показали антинатовские выступления граждан Украины в Феодосии, наши народы связывает некая генетическая память. А мы совместно пережили не только плохое, но и много хорошего и связаны между собой не только воспоминаниями о былом, но и мечтами о совместном будущем, обилием родственников, которые живут в соседних республиках. Вот, скажем, я живу в Москве, работаю в российском парламенте. А родился в Беларуси в деревне Крейванцы Ошмянского района Гродненской области. Там окончил школу, а с августа 1974-го по ноябрь 1975 года работал учителем черчения, труда и физкультуры в Крейванцовской восьмилетке. Там у меня вся родня, друзья детства. Как я могу быть равнодушным к Союзу Беларуси и России? Это дело моей офицерской и депутатской чести! Именно поэтому я на своем уровне делаю все возможное, чтобы такой союз состоялся. И таких людей много как в России, так и Беларуси. Это порождает уверенность в том, что Союзное государство состоится вопреки проискам его противников. Лично я в этом не сомневаюсь.
— Что заставило полковника-“афганца”, которого ожидала звездная карьера, которому воины-интернационалисты доверили руководить своим союзом, пойти в политику?
— А то и заставило, что выбрали председателем Российского союза ветеранов Афганистана. Вспомните, с каким равнодушием страна встретила воинов-интернационалистов, вернувшихся с войны. Они в большинстве своем столкнулись с профессиональной и социальной невостребованностью. Особенно горькой оказалась участь инвалидов афганской войны — практически все они были брошены на произвол судьбы. На “афганцах” сразу же постарались нажить свой капитал и криминальные структуры, используя их льготы, и недобросовестные политики, втягивая в свои спекулятивные игры. Мы поняли: в жизни надеяться не на кого, надо выживать, помогая друг другу. Нам ничего не оставалось, как сплотиться, организоваться. Сегодня РСВА действует по принципу: помоги себе сам и тем, кто сам себе помочь не может. Как догадываетесь, это предопределяет приоритет социальных программ. Наша организация взяла на себя заботы по социальной и правовой защите “афганцев” и их семей, по восстановлению их здоровья, оказывает помощь с трудоустройством. Кстати, “афганцы” в большинстве своем — надежные сторонники Союза Беларуси и России.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter