«Союзмолоко» хочет оставить иностранным производителям лишь дырку от сыра

УКРАИНСКИЕ, белорусские и прибалтийские производители сыра в скором будущем, возможно, могут забыть о таких популярных брендах, как «Российский», «Костромской» и «Пошехонский». Ассоциация «Союзмолоко» решила зарегистрировать на себя эти товарные знаки и выдавать права на их использование лишь российским компаниям. Правда, юристы сомневаются, что Роспатент удовлетворит заявки: словесный элемент «Российский», к примеру, является неохраняемым.

УКРАИНСКИЕ, белорусские и прибалтийские производители сыра в скором будущем, возможно, могут забыть о популярных брендах

УКРАИНСКИЕ, белорусские и прибалтийские производители сыра в скором будущем, возможно, могут забыть о таких популярных брендах, как «Российский», «Костромской» и «Пошехонский». Ассоциация «Союзмолоко» решила зарегистрировать на себя эти товарные знаки и выдавать права на их использование лишь российским компаниям. Правда, юристы сомневаются, что Роспатент удовлетворит заявки: словесный элемент «Российский», к примеру, является неохраняемым.

Тем не менее в начале августа Национальный союз производителей молока («Союзмолоко») подал в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков «Российский», «Костромской» и «Пошехонский» по классу сыров. «Мы провели совещание с сыроделами и приняли совместное решение, чтобы наш союз как объединяющая производителей организация и некий независимый арбитр подал эти заявки», — заявил председатель правления «Союзмолока» Андрей Даниленко.

Это одна из форм защиты отечественного производителя, пояснил он: «Сегодня сложилась абсурдная ситуация — традиционно российские продукты производят в других государствах, а затем ввозят в Россию. Сыры «Российский», «Костромской» и «Пошехонский» выпускают белорусские, украинские, прибалтийские и даже западноевропейские предприятия. Но, к примеру, сыр «Пармезан» может изготавливаться только в Парме».

В случае регистрации прав на сырные знаки предприятия, которые располагаются за пределами Таможенного союза, вообще не получат прав на их использование. Производители Беларуси и Казахстана могли бы их использовать при определенных условиях, добавляет представитель «Союзмолока».

Сыры «Российский», «Костромской» и «Пошехонский» являются самыми потребляемыми в России. По данным «Союзмолока», десять лет назад они занимали более 50 процентов рынка, сейчас их доля снизилась до 30 процентов. По итогам 2011 года объем потребления сыра в России составил 709 тыс. тонн.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter