Союз России и Беларуси: в чем выигрыш?

ТЕЛЕМОСТ прошел в рамках медийного семинара в столице России «PR в интересах интеграции». Здесь отметили, что с высоких трибун много говорится об экономическом российско-белорусском взаимодействии. И почти ничего — о гражданской интеграции. Каково мнение экспертов?

Именно на такую тему вчера во время телемоста, соединившего Минск, Москву, Санкт-Петербург и Томск, дискутировали эксперты

ТЕЛЕМОСТ прошел в рамках медийного семинара в столице России «PR в интересах интеграции». Здесь отметили, что с высоких трибун много говорится об экономическом российско-белорусском взаимодействии. И почти ничего — о гражданской интеграции. Каково мнение экспертов?

Первым своими мыслями с аудиторией телемоста из московской студии поделился политолог, главный редактор журнала «Белорусская думка» Вадим Гигин. СМИ много пишут о газовых, нефтяных, молочных и информационных войнах между Беларусью и Россией, пик которых пришелся на 2004—2010 годы. Но мало говорят о том, что во время этих конфликтов был выработан механизм урегулирования союзнических противоречий.

— Я убежден, именно этот механизм будет применяться и в реализации новых проектов Союзного государства на Евразийском пространстве, — прокомментировал Вадим Гигин. — Нам нужно делать акцент на том, что в вопросах интеграции скоро речь будет идти о создании условий для формирования и политической, и экономической конфедерации на пространстве бывшего Советского Союза.

Своего коллегу дополнил член Ассоциации политических экспертов и консультантов Кирилл Коктыш из Москвы:

— Первое, что бросается в глаза в Беларуси, — избыток более или менее квалифицированной рабочей силы. В России же создается масса ноу-хау, которые не находят своего воплощения. Здесь наработки могли бы доводиться до конца на белорусской территории. До сих пор секретом прогресса-зависания Союзного государства, его прагматической основой была нефтяная труба. И плата России за транзит углеводородного сырья через Беларусь — 3—4 миллиарда долларов в год — это цена за совершенно справедливое участие в совместном бизнесе. Но сейчас Россия вводит обходной нефтепровод — и под Союзным государством начинает шататься экономическая основа. Поэтому нам надо построить структуру взаимного доверия. Проблема отсутствия долгосрочной идеологии, или идеи, в Союзном государстве есть.

— Уверена: сохранение общего культурного наследия, его широкая пропаганда — важнейшая составляющая PR-сопровождения белорусско-российской интеграции, — заявила во время телемоста заведующая отделом диаспор Института стран СНГ Александра Докучаева. — В качестве примера можно взять Томскую область и Беларусь. Диаспора белорусов, проживающих в областном центре (3 тысячи человек), очень активная в этом смысле. «Хромает» экономическая составляющая сотрудничества.

— Здесь более активны, пожалуй, регионы Центральной России. А Томск находится на расстоянии четырех тысяч километров от Беларуси, — заметила председатель Комитета по работе с регионами РФ и странами СНГ Департамента международных и региональных связей Томской области Елена Иванова. — Конечно, нам в экономическом плане ближе всего Китай и Казахстан. Но нам хорошо известны белорусские бренды трикотажа и машиностроения. К слову, недавно мэрия Томска закупила партию новых троллейбусов, произведенных на МАЗе. Хотелось бы, чтобы связи между Беларусью и Томской областью крепли и развивались.

Татьяна УСКОВА, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter