Соя с менингитом

Генетические продукты, заполонившие нашу страну, спасут от голода, но сократят жизнь В Госдуме разработан законопроект об ужесточении контроля за производством, импортом и сбытом генетической продукции. Однако от колоссальных доходов, уже который год извлекаемых по всей цепочке изготовления и реализации этих товаров, едва ли откажутся поставщики и трейдеры. И поэтому судьба законопроекта под большим вопросом…

Еще с июля 2000 года в России стала обязательной госрегистрация продовольствия и сельхозсырья, производимых из генетических источников. Но ограничения и тем более запреты на импорт таких товаров в других странах не продублированы у нас. Более того, по условиям большинства этих поставок, продукция подлежит обязательному потреблению в оговоренные сроки. Об этом  сообщил еще в конце 1999 года теперь экс-губернатор края Николай Кондратенко: «Условия сбыта сои из США в нашем крае, рекомендованной для детей и беременных женщин, не могли не насторожить. Вдобавок она оказалась зараженной карантинными сорняками и другими микроорганизмами. Ученые подтвердили: эта соя – продукт генной инженерии. Значит, нашу страну опускают до уровня лаборатории с кроликами?!»
С таким мнением трудно не согласиться. Тем более что зарубежные генопродукты с теми же условиями поступают и в другие регионы страны. Но чиновники и ученые лишь сообщают, что изучение влияния генных продуктов на организм людей и животных продолжается. И, дескать, не видно оснований для запретов на импорт. Между тем доля генетически измененных продуктов в объеме российского продовольственного импорта, по экспертным оценкам, превышает 60 процентов. А к 2008-2010 годам доля генного продовольствия в общем объеме мировой сельхозторговли достигнет 55-60 процентов против нынешних 30-35. В основном за счет резкого увеличения его поставок из США, Канады, некоторых стран ЕС и Южной Америки. Так что распространение генопродуктов неизбежно и по всему миру.
Как сообщил старший научный сотрудник Института питания РАМН Станислав Р-ов, едва ли результаты исследований свойств генетических продуктов будут «открыты» для общественности. Поскольку негативных последствий от их потребления очень много. Но сей бизнес стал поистине интернациональным и, можно сказать, проник в правящие структуры большинства стран. Поэтому, как считает этот специалист, нет оснований полагать, что в России, которая является одним из мировых лидеров по импорту продовольствия с 1990-х годов,  будет ограничиваться генетическое продовольствие.
Это мнение совпадает с оценками американских экспертов. Как отмечено в докладе американского Фонда исследований биосферы от 1999 года, «…многие чиновники агрокомпаний и американских ведомств считают, что потребителю необязательно знать, что он потребляет генетически модифицированную пищу. Поэтому далеко не вся информация о таких продуктах, как и технологиях их изготовления, появляется на упаковках... Некоторые американские корпорации снижают цены на семена генетических сои, кукурузы и пшеницы, чтобы побыстрее распространить генную агробиологию по всем штатам...» 
Как отмечено в том докладе, быстрое развитие всемирной сети американских «Бистро» и «Макдоналдс» может быть связано с попытками сбывать готовое генетическое продовольствие в переработанном виде и таким образом скрыть подлинный состав сырья. А заканчивается тот документ, можно сказать, геополитически: «Процесс, который начался с неприятия генетически модифицированных семян, превращается в бунт против всемирного режима «свободной торговли» в трактовке США, стремящихся посадить транснациональные корпорации на мировой трон…»
Япония, индустриальные «драконы» Восточной Азии, Австралия, Новая Зеландия, Швейцария, многие развивающиеся и бывшие соцстраны вообще запретили импорт генетических продуктов. Исследования тамошних ученых подтвердили, что потребление генопродовольствия ведет к необратимым, причем негативным, изменениям в организме человека. Зато в ходе недавнего совещания руководителей сельхозведомств США, Канады и стран – членов Евросоюза американский министр сельского хозяйства Дэниел Гликман утверждал, что генные технологии резко повышают урожайность зерновых и зернобобовых культур, их калорийность, а также продуктивность скота. А потому – выгодны и фермерам (производителям), и экспортерам.
Недавние исследования российских ученых И. Ярыгиной, В. Прохорова и других подтверждают: чем больше потребляется генопродуктов, тем больше риск злокачественных изменений в составе крови, заболеваний желудочно-кишечного тракта и нервной системы. Увеличивается и вероятность тромбофлебитов, аллергических недугов и даже воспаления головного мозга (менингита). Наблюдаются также случаи перерождения печени, легких, других органов.  И характерно, что общее количество таких заболеваний в России быстро увеличивается с середины 1990-х годов...
По мнению зампредседателя Комитета Госдумы РФ по аграрной политике Владимира Плотникова, в России некоторые специалисты небезуспешно лоббируют внедрение генетически модифицированных сельхозрастений, кормов, животноводческих продуктов. И давно требуется жесткий, как во многих странах, государственный контроль за качеством и «начинкой»  продовольственных товаров, особенно импортных.   
Иначе столь небезопасные товары могут вызвать необратимые генетические отклонения у следующих поколений.  

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter