Современное общество — информационное общество

При Президенте создается Совет по развитию информационного общества. Соответствующий указ подписан 8 ноября. В состав совета войдут представители государственных органов, научных и образовательных учреждений, организаций, объединяющих компании в сфере ИКТ...

При Президенте создается Совет по развитию информационного общества. Соответствующий указ подписан 8 ноября. В состав совета войдут представители государственных органов, научных и образовательных учреждений, организаций, объединяющих компании в сфере ИКТ. Как следует из комментария к указу пресс–службы Президента, задача совета — «повышение эффективности деятельности гос­органов и организаций при осуществлении государственной информационной политики, скорейшее создание единой системы оказания государственных услуг в электронной форме, совершенствование регулирования в сфере информационно–коммуникационных технологий». Пообщавшись с некоторыми членами совета, можно с уверенностью сказать, что у новой структуры будет много кропотливой и нелегкой работы.


Трудно вспомнить, когда именно мы начали говорить о создании Электронного правительства. Каждый год его обещают вот–вот запустить. Но что–то мешает. И вроде бы Закон «Об электронном документообороте и электронной цифровой подписи» принят, но к его реализации много вопросов. Почему столько лет тянется резина? Директор администрации Парка высоких технологий Валерий Цепкало обозначил проблему так: «Не было цели». Если бы она была, то что–то бы делалось для ее достижения. И привел такой пример из жизни: «Грузия всего за четыре года создала работающее и эффективное Электронное правительство. Я только что вернулся из этой страны. Получить водительские права — 3 минуты, паспорт — 5 минут, фирму «под ключ» — 2 часа. Единая точка доступа в интернете. Никаких бумаг. Все сертификаты, лицензии и прочее сведены до минимума и тоже в электронном виде. У каждого есть электронная подпись. Запрос через сеть, и через два дня можно получить разрешение на строительство дома или ресторана. У нас я на каждый свой шаг по возведению объекта должен иметь кипу бумаг, собирая их месяцами по разным кабинетам».


Конечно, точечные решения принимаются, но они не дают общего результата. Отчитываться перед налоговой частично можно в электронном виде. При этом приходится приносить бумажную копию документов для сверки. Ведомства порой не могут сделать элементарного — обменяться электронными документами. Любая организация, какой бы продвинутой она ни была, вынуждена вместе с электронным вести параллельно бумажный документооборот. К тому же при проверке ревизорам потребуются именно бумаги... Информатизация должна все эти вопросы снять. Указом предусматривается объединение информационных систем различных государственных органов.


Еще один немаловажный аспект. Чем больше в нашу жизнь внедряется интернет, тем острее стоит вопрос его стоимости и его возможностей. Эти проблемы хотел бы поднять на первом же заседании совета председатель правления Ассоциации организаций информационных и коммуникационных технологий «Белинфоком» Андрей Нарейко. По его мнению, во–первых, необходим альтернативный поставщик внешнего трафика. Конкуренция — это всегда выбор. Да и возможности «Белтелекома» небезграничны. Во–вторых, нужно убирать преграды на пути высоких технологий. Андрей Нарейко убежден: «Надо уходить от привязки к валюте. Мы потратили много времени, чтобы решить вопрос оплаты за частотный ресурс — она привязана к курсу евро. Непонятно почему. Здесь нет никакой импортной составляющей. Мы предлагаем привязать оплату в белорусских рублях к базовой величине. Кстати, именно из–за этой проблемы не состоялись конкурсы по LTE–частотам, 4G. А это значит, что у мобильных операторов нет дальнейшего развития с точки зрения высоких технологий. Диалог со структурами, у каждой из которых своя узкопрофильная задача, наладить зачастую не получается. Вот тут и нужен дееспособный компетентный орган — совет, на который можно вынести эти вопросы и решить».


Совет будет координировать работу всех заинтересованных государственных органов для достижения результата. Он заключается не просто в развитии какой–то отрасли, а в притоке в страну новых современных технологий, капиталов иностранных компаний, которые занимаются программным обеспечением, предоставлением услуг. А в результате людям, предприятиям, бизнесу должно стать легче и проще общаться с государственными структурами. Занимать это должно как можно меньше времени и не требовать бумаготворчества.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter