Совместить преимущества и потребности

Анатолий АКАНТИНОВ, генеральный директор частного консалтингового предприятия “Центр стратегического развития “Маркетинговые системы”:— Во-первых, мы должны четко определиться, в чем мы сильны по сравнению с другими странами. Во-вторых, надо оценить внешний мир, наше окружение, которое нуждается в тех или иных услугах или товарах. Когда мы совместим наши преимущества и потребности окружающих, тогда можно безошибочно определить, что на сегодня наиболее актуально и на чем следует делать акцент.

Интерес к Беларуси сегодня растет, но у нас, к сожалению, до сих пор отсутствует ясная внешнеэкономическая стратегия, есть лишь отдельные действия и мероприятия. Например, прошлогодний Лондонский форум — хороший пиар-ход, но результативности от него я пока не вижу.
Надо четко расставить акценты, что для нас важнее: быть красивыми и известными или зарабатывать деньги, чтобы людям жилось лучше.
Да, в Беларуси нет богатых залежей полезных ископаемых, нет морей и гор. Зато у нас очень образованные, трудолюбивые люди, выгодное геополитическое положение, замечательная природа. Но об этом должны знать другие. Необходимо продвигать свои сильные стороны, развивать привлекательную инфраструктуру, создавать комфортные условия для инвесторов, транзитных перевозчиков, туристов, максимально эффективно использовать возможности логистических центров и дипломатических миссий за границей.
При этом важно определить целевую аудиторию, чтобы четко понять, что ждет от нас потенциальный потребитель. К примеру, одно дело позиционировать себя среди российских туристов, другое дело — европейских. Согласитесь, это совершенно разные группы с абсолютно разными ценностями и потребностями.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter