Советы для водителей: как подготовить авто к надвигающимся морозам

Синоптики обещают, что ближе к выходным в Беларусь придут двадцатиградусные морозы. Дабы похолодание не помешало планам, нужно заранее к нему подготовиться. Особенно это касается автомобилистов, ведь на холоде машина хуже заводится, а на обледеневшей трассе ею сложнее управлять. Чтобы пережить заморозки без потерь, водителям нужно соблюдать простые правила подготовки авто к работе при низких температурах. Какие – sb.by рассказала старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Ленинского РУВД Минска Ангелина Волосарь.

Фото: Диана Михалевич

Заменить все приходящее в негодность

Это, конечно, нужно делать и без температурных скачков, но в морозы смена устаревших запчастей и расходных материалов особенно актуальна. Причина? В это время они подвергаются дополнительным нагрузкам. Ангелина Волосарь советует водителям обратить особое внимание на замену масла, свечей, шин и аккумулятора. А если обновить последний нет возможности, на всякий случай приобретите прикуриватель. С ним вы сможете ненадолго оживить авто, присоединившись к другой машине, если машина не заведется. Кстати, это вполне может произойти, если столбик термометра опустится до -30 градусов. 

В таком случае не стоит, раз за разом крутя стартер, садить аккумулятор, лучше воспользуйтесь другим видом транспорта, – рекомендует специалист. – Задумайтесь, если получится все-таки завести авто и доехать до места назначения, сможете ли вы вернуться?

Борьба со льдом, обогрев и отложенная мойка

С прогревом машины в холода следует быть осторожными: в морозную погоду включенный на полную мощность обдув лобового стекла может вызвать появление на его нижнем крае трещин. Изредка стекло из-за резкого перепада температуры и вовсе может лопнуть. Поэтому при температуре воздуха ниже нуля следует направлять обогреватель на салон, чтобы стекла нагревались равномерно, или начинать обдув еще при холодном двигателе. Однако Ангелина Волосарь отмечает, что такой способ для двигателя слишком вреден.

Кстати, о нем. Специалист предупреждает, что отогревать двигатель ни в коем случае не стоит народными методами при помощи паяльных ламп или рефлекторов. Из других советов – не оставлять авто над люком или с затянутым ручником. Горячий пар в совокупности с морозом может привести в негодность двигатель. А во втором случае, когда вернетесь, придется срывать примерзшие тормозные колодки. 

Фото: Юрий Мозолевский

– Мойку автомобиля отложите до того времени, когда на улице потеплеет хотя бы до -10 градусов, – добавляет Ангелина Волосарь. – И обязательно проконтролируйте, чтобы замки, уплотнительные резинки и щетки дворников были обработаны водоотталкивающими средствами, а сам автомобиль был вытерт насухо. Со льдом, намерзшим за ночь в замке, поможет справится антиобледенитель.

Если аккумулятор разрядился

В этом случае специалист советует поступить так:

– Стоит попробовать при помощи домкрата поднять одно из ведущих колес автомобиля, включить зажигание и одну из передач (лучше 3-ю или 4-ю), прокрутить поднятое колесо по ходу движения автомобиля. А после запуска двигателя нажать на педаль сцепления и включить нейтральную передачу, опустить колесо, убрать домкрат, – объясняет Ангелина Волосарь.

Главное – быть готовыми ко всему

А еще – соблюдать бдительность, ведь на дороге в мороз может случиться что угодно. Например, если на обледеневший асфальт выпадет снег или ледяная крошка, колеса начнут скользить. В метель есть риск ухудшения видимости, как при тумане. А в условиях обильного снегопада могут намокнуть тормоза, поэтому их нужно регулярно проверять. 

Фото: Виталий Пивоварчик

Если же неприятности настигли вас в середине пути вдалеке от населенных пунктов и помощи попросить не у кого – помните, что всегда можно обратиться за ней по номеру 102.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter