Совершенно секретно

Александр Носик о минских впечатлениях

Александр Носик о минских впечатлениях


«Возвращение Мухтара», «Богатая и любимая», «Спецназ–2», «Боец», «Охота на изюбря» — в его кинокарьере десятки серьезных работ. При том, что за Александром Носиком прочно закрепился образ ловеласа.


Впрочем, о личной жизни он не говорит ни слова, предпочитает отшучиваться. В прессе изредка проскальзывают заметки о девушках, с которыми Носик появляется на светских мероприятиях. А недавно я наткнулась на информацию, что актер расстался со своей спутницей. Правда это или нет — выяснить не удалось, Носик ловко переводил разговор на другие темы. Зато с удовольствием рассказал, как коротает в Минске вечера, свободные от съемок в сериале «Месть».


— Часто ездите из Минска в Москву и обратно?


— Бывает, и по три раза в неделю. Дорог хватает. В Беларуси плотный съемочный график, но и гастроли, спектакли никто не отменял. Приходится совмещать.


— Не поверю, что после смены идете домой и ложитесь спать.


— Такое бывает редко, после утомительных переездов. Но чаще я отправляюсь в спортзал или катаюсь на роликах. Очень нравится кататься на Октябрьской площади — места много, центр города, от дома недалеко. В этот раз привез из Москвы коньки, хочу при случае заглянуть в ледовый дворец, проверить прочность белорусского льда (смеется).


— Приходилось раньше работать с Владимиром Янковским или Александром Франскевичем–Лайе (они режиссируют и продюсируют сериал «Месть»)?


— Нет, мы впервые пересеклись с ними на площадке, и я рад этому знакомству. И Саша, и Володя — люди западной формации. Работают метко, прогрессивно. Даже если у нас возникают спорные моменты, мы понимаем, что делаем одно дело. Как показывает практика, движемся в нужном направлении.


— Каким увидят вас зрители в сериале?


— Сложно говорить о роли, которая не сыграна до конца. Мой персонаж неоднозначный: то сильный, то слабый, то хороший человек, то негодяй. Его сопровождает букет переживаний, присущих человеку, попавшему в серьезную передрягу.


— Раньше доводилось играть подлецов?


— Я уже всех переиграл: и маньяков, и бандитов, и случайных убийц, и добрых людей. Но такой многогранный герой, как в «Мести», у меня впервые. К каждому съемочному дню приступаю с азартом. Кстати, на роль я утверждался, не прочитав сценарий. Меня позвали на пробы, отсняли. Я молниеносно пробежался глазами по тексту и улетел в другой город. Через два часа сообщили, что мою кандидатуру одобрили, поэтому с сюжетом знакомился уже в Минске.


— Вам так и норовят приклеить ярлык: то бабник, то сериальный актер. Не раздражает?


— Раздражает. Пускай эти ярлыки носят те, кто их придумывает. Не бывает сериальных актеров. Есть таланты и бездари, лентяи и трудяги. А чтобы оценить мастерство актера, придите в театр, где нет дубля, фальши, возможности переиграть — есть ты и зритель в данную минуту. Именно там раскрывается суть актерской профессии. Можешь тянуть на себе спектакль и зрителя — значит, и в кадре справишься.


— Вы служите в театре?


— Да, с 1995 года в театре «Вишневый сад».


— Давайте не будем отрицать, что сегодня на экране вы чаще появляетесь в сериалах, чем в полнометражных фильмах. Как с вами случилась так называемая сериальная струя?


— Все начиналось в 1997 году с полного метра и главной роли. Я только получил актерское образование, поступил в театр. Мне предложили роль в экранизации «Трех товарищей» Ремарка — «Цветы от победителей», которую снимали в Минске. За три месяца я изучил город, как «Отче наш». Никогда не забуду это сумасшедшее время в компании друзей, песни под гитару и «Ляписа Трубецкого». Картина, на мой взгляд, получилась хорошая. До сих пор загадка, почему она «не выстрелила». Помню, режиссер «Цветов от победителей» Александр Сурин сказал: «Саша, отныне соглашайся только на главные роли и только в полных метрах. Но! Если за год ничего не предложат — соглашайся на все». Я потом смеялся, вспоминая его слова, потому что прошел год, а меня никуда не пригласили. Так началось мое сериальное движение. Судьба снова закинула в Минск, где снимался первый сезон «Каменской». Сейчас у меня почти три десятка работ. Среди них три роли в полных метрах. Остальное — сериалы. И я не стыжусь этого.


— Фамилия не мешала?


— Я никогда не пользовался актерской славой родителей. Наоборот, когда спрашивали, кем мне приходится Валерий Носик, я невнятно отвечал: «Однофамилец». Не хотелось прослыть сынком. Отец воспитывал меня строго. Он все время проводил на гастролях и съемках, но все равно был и остался для меня близким другом, который приезжал, говорил какой–то постулат и исчезал. Некоторые фразы, произнесенные им, до сих пор не выходят из головы.


Но у меня никогда не было мысли менять фамилию, что часто происходит в актерских семьях. Сменить фамилию — пренебречь родителями.


— Жениться пока не собираетесь?


— Если вы имеете в виду штамп в паспорте, то нет. Мне хватило неудачных опытов в отношениях с женщинами. По молодости я боялся девушек, не осмеливался познакомиться с той, которая нравится. С годами обнаглел. Сейчас меня почему–то называют бабником. А я всего лишь хорошо отношусь к прекрасному полу.


— Вы пользуетесь внешностью в качестве инструмента для привлечения женского внимания?


— Внешность — маленькая зацепка при знакомстве. Красивыми глазками можно обольстить девушку двадцати лет. С годами ценности меняются, и хочется не просто глаз, но и глубины. Чтобы в душу заглядывали. Иногда душевная близость куда интимнее, чем физическая. Надеюсь, к своим годам я научился «цеплять» не только оболочкой.


— А какие женщины будоражат ваше сознание?


— Умные.


— Сейчас вас ждет кто–нибудь дома?


— Личная жизнь — мой большой секрет. Все равно найдутся те, кто домыслит. Зачем разочаровывать поклонниц, в конце концов? Пускай любят меня за то, какой я актер, а не за то, кто мне гладит рубашки. О личной жизни даже мама толком не знает. Правда, в последнее время намекает, мол, заждалась внуков. На что я ей в шутку отвечаю: «Мама, я упорно над этим работаю!»


— Знаю, что по молодости вы подрабатывали в клубах, уборщиком, курьером, официантом. Этот опыт научил вас бережливости?


— Я не экономлю, но трачу разумно. Накопить на серьезную покупку — легко! Никогда не стану ограничивать себя в необходимых вещах. Если я провожу много времени в автомобиле, значит, покупаю себе просторную машину, эдакий дом на колесах. Питаться люблю в хороших местах, одеваться в качественные вещи, отдыхать на престижных курортах. Я так много работаю, что не вижу ничего постыдного в этих редких нескромных удовольствиях.


— Что приносит наибольший доход?


— Телевидение, сериалы. Самые прибыльные — корпоративы, но они доставляют мне меньше всего удовольствия. Актерство тут помогает. Сомневаюсь, что дилетант сможет увлечь подвыпившую публику. Раньше я отказывался от роли ведущего корпоративных праздников, но потом понял, что зарабатывать надо, и брезговать перестал.

 

Фото Виктора ЗАЙКОВСКОГО.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter