Как живет семья, в которой муж и жена – сотрудники милиции

Сошлись звезды на погонах

Их служба может остаться невидной ни на первый, ни даже на второй взгляд. Она не связана с эффектными преследованиями и громкими задержаниями. Она кропотливая, можно сказать, рутинная, но от этого не менее важная для безопасности и стабильности в обществе. А если участковый инспектор и сотрудник уголовно-исполнительной инспекции объединяются в супружеский союз, получается настоящая боевая единица.

Время, проведенное всей семьей, самое ценное.

Всегда начеку

Супруги Наталья и Владимир Шевченко, сотрудники Московского РУВД Минска, гораздо чаще встречаются на работе, чем дома. Глава семьи работает в основном во вторую смену, ведь именно по вечерам проще встретиться с заявителями и подучетным контингентом, в это время возникает большинство конфликтов. Наталья служит в уголовно-исполнительной инспекции, поэтому убегает на работу с утра пораньше, зато вечером успевает забрать из садика сынишку. Тем дороже часы, которое можно провести с семьей.

На территории, которую обслуживает Владимир Шевченко, есть крупный рынок и множество жилых домов. Тем не менее инспектор считает свой участок достаточно спокойным. Однако терять бдительность нельзя: ранее судимые граждане и любители выпить мгновенно чувствуют ослабление контроля. Владимир Геннадьевич стремится поддерживать в них уверенность, что участковый всегда рядом, всегда начеку. Для того и отправляемся в квартиру, которая была известна как притон.

— Раньше там собирались те, кто употребляет наркотики, — по пути рассказывает участковый. – Сейчас уже не ходят: хозяйка проходит курс лечения, устроилась на работу. Но я не спешу снимать жилище с учета – опасаюсь рецидива. А ведь в квартире живут еще ее престарелая мать и юная дочь, за них-то я и боюсь.


По запаху в квартире сразу становится ясно, что здесь живут коты. Впрочем, по словам Владимира Геннадьевича, это еще ничего – раньше от вони слезились глаза. Хозяйка не вернулась с работы, а бабушка не может встать: плохо себя чувствует. Участковый настораживается и предлагает вызвать «скорую», старушка умиляется заботе, но отказывается наотрез. Мол, хворь эта с самой молодости, ничем ей медики не помогут. Лучшее лекарство – кошка, свернувшаяся клубком на больном месте. Бабушка хочет лишь порядка в квартире:

— Мне скоро в последний путь отправляться. Хочу, чтобы пришли друзья и родственники, нужно, чтобы все было прилично.  

Владимир Шевченко напоминает ее 18-летней внучке, что следует поставить кошачьи лотки и сменить обои, а также навести порядок в вещах. 

У двери подъезда участкового уже поджидает мужчина. Соседка вызвала на него милицию из-за громкой музыки, которая на самом деле, уверяет он, не играла. Интересуется, что будет дальше, а заодно спрашивает, в какое время можно работать перфоратором. Оказывается, ремонт нельзя производить в выходные и праздничные дни, а с 23.00 до 7 утра должна соблюдаться полная тишина.  

— Как же ремонт делать? – теряется мужчина. – У меня соседка такая скандальная…

До предела не доводи!

Объяснять, советовать, мирить, проверять заявления участковый будет до позднего вечера. Владимир подчеркивает, что с каждым нужно разбираться индивидуально, поскольку заявители не всегда являются пострадавшей стороной. 

Служба стала в некотором роде поучительной и для самого сотрудника милиции: 

— Глядя, как возникают и во что выливаются семейные скандалы, очень не хотелось бы испытать такое на себе, — признается Владимир. – Даже если мы с женой недовольны друг другом, никогда не доводим ситуацию до точки кипения!

С супругой они познакомились на работе. Наталья с детства мечтала стать милиционером: люди в форме казались ей оплотом спокойствия и защитой, хотелось стать одной из них. Службу она начинала в инспекции по делам несовершеннолетних. Молодая мама уверена, что все дети хорошие, только некоторые в стремлении скорее повзрослеть иногда не задумываются над последствиями своих действий. А найти подход можно к каждому. Проступки, из-за которых подростки оказываются в поле зрения ИДН, — в основном, выпивка и мелкое хулиганство.

Супруги ШЕВЧЕНКО стали одной из лучших пар страны, которые вместе работают в органах внутренних дел.

— Как правило, большинство сразу после постановки на учет задумываются. Рецидивы в моей практике случались очень редко, — вспоминает она.  – Работала в тесном контакте со школой, социальными педагогами, родителями. С подучетными виделась не реже раза в неделю: приходила в школу, навещала дома, вызывала к себе в кабинет. Знаете, приятно сейчас, когда они радуются встрече.

Теперь Наталья работает с гражданами, которые из-за судимости состоят на учете в уголовно-исполнительной инспекции. По ее мнению, изменилось немногое: те же беседы, увещевания, объяснения, только чуть жестче. Некоторые взрослые и после нескольких судимостей ведут себя безответственно, как дети.

Оставлять служебные дела за порогом не получается: их супруги обсуждают и дома. Наталья часто спрашивает у мужа совета, ведь у того гораздо больше опыта. Прислушивается к мнению жены и Владимир: иногда она со свойственной женщинам изобретательностью предлагает ему совершенно нестандартный подход к разрешению чьей-нибудь конфликтной ситуации.   

Супруги Шевченко были финалистами республиканского конкурса МВД «Семья! Служим вместе!» — одной из 14 лучших пар страны, которые вместе работают в органах внутренних дел. Угадайте, кем хочет стать их трехлетний сынишка!

nevmer@mail.ru 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter