Соратники переругались

В Швеции по прошествии уже более двух месяцев после выборов так и не сформировано правительство. Все это постепенно перерастает в серьезный политический кризис и в конечном итоге может привести к определенным проблемам для всего Европейского союза в целом. От тихой и спокойной Швеции каких–либо радикальных шагов ожидать пока рано, но в Брюсселе с настороженностью наблюдают за развивающимися там политическими баталиями.

Ульф Кристерссн и Ян Бьёрклунд
Фото РЕЙТЕР

Сейчас главная проблема состоит в том, что парламент страны не смог утвердить в качестве премьер–министра лидера правоцентристского альянса Ульфа Кристерссона. Против него активно выступают как социал–демократы, так, что удивительно, и свои же соратники по коалиции, в том числе лидер либеральной партии Ян Бьёрклунд. Они не согласны с тем, что будущее правительство в принятии важнейших решений могло полагаться на какую–либо поддержку некогда маргинальной партии «Шведские демократы», у которой, к слову, примерно треть мест в парламенте.

Несмотря на название, это, как принято считать в Швеции, ультраправая политическая платформа, которая выступает за ужесточение миграционной политики. А ее лидер 39–летний политик Йимми Окессон вообще придерживается мнения, что королевству в ближайшем будущем необходим референдум о выходе из ЕС.

Вот и получается, что левые партии категорически не приемлют какого–либо союза с так называемыми популистами. И идут на любые меры, даже в ущерб себе и избирателям, лишь бы не пришли к власти, по их мнению, яростные националисты.

А что же дальше?

Сегодня, несмотря на политические расхождения, традиционным шведским партиям придется все–таки выбрать премьер–министра, который и сформирует правительство. В сложившихся условиях существует возможность объединения правых и левых. Но здесь стоит особо подчеркнуть, что за все время деятельности парламента Швеции такую коалицию создать не удалось.

Говоря о «Шведских демократах», то они до сих пор не участвовали в формировании правительства. Однако нынешний кризис может изменить ситуацию, ведь националистические силы становятся все более популярными и влиятельными в стране.

Если раздрай в парламенте в конечном итоге не закончится консенсусным решением, то стоит ожидать досрочных выборов. А они могут преподнести много сюрпризов. И настоящим кошмаром для Брюсселя будет, когда все–таки евроскептики придут к власти уже даже в Швеции.

Конечно, такой вариант возможен, но стоит быть предельно объективным. Ведь европейские лидеры, особенно амбициозный Эммануэль Макрон с катастрофически падающим рейтингом, будут под любыми предлогами продавливать политику «как можно больше Европы». И если даже Великобритания со всем своим экономическим, политическим и военным потенциалом не может по–хорошему расстаться с ЕС, то о Швеции пока говорить рано.

Поэтому, на мой взгляд, объединенную Европу списывать со счетов весьма неразумно, учитывая и то, что у Брюсселя всегда есть возможность для реформ и различных политических маневров.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter