Соперницы

Лет пятнадцать назад в первых числах июля позвонила с Гомельщины бывшая однокурсница

Марина и сама познакомилась со своим суженым в такой же сказочный день. Будучи редактором районного радио, отправилась она в деревню Залесье, чтобы записать выступление фольклорного коллектива. Теперь и не помнит, как отложила в сторону магнитофон и закружилась в общем хороводе. А вовлек ее в круг симпатичный высокий парень.

Не отходил от нее ни на шаг. «Мой веночек, кстати, на озере уплыл первым. И не случайно: уже под утро признались друг другу в любви и поцеловались. С той поры кажется — с задумчивой улыбкой откровенничала подруга — что этот первый поцелуй и была та самая «папараць-кветка»…

Свадьбу сыграли осенью. Осыпали молодых подарками с головы до ног, а руководство совхоза, в котором Андрей работал главным агрономом, вручило им ключи от новенького коттеджа. Ну, как тут и вправду не поверить в приметы чудодейственной ночи?

…Приехала я тогда ближе к обеду. Купалье совпало с выходным, так что Залесье уже вовсю звенело песнями. Мы поспешили к центральной сцене, если можно было так назвать стоящую на пригорке грузовую машину с откинутыми бортами и приставленной к ним лесенке. Самодеятельные артистки в широченных юбках даже при поддержке двух дюжих парней взбирались по ней со страхом и взвизгиванием. Но зато как после такой «разминки» пели и плясали!

Наспех сколоченные из досок скамейки всех вместить не смогли, поэтому часть зрителей расположилась прямо на траве. Вы представить не можете, какая доброжелательная атмосфера царит на таких представлениях. Если аплодисменты, то от всей от души, а коль похвала в адрес артистов — так прямо с мест и во весь голос, да еще с комментариями.

Так было и на сей раз. Но вдруг улыбчивый конферансье объявил: «Частушки про любовь!» На сцену вслед за баянистом по перекладинам лестницы вспорхнула, словно птичка, довольно приметная молодая женщина. Осознавая свое превосходство над другими товарками, лишь кивком головы откинула от лица копну огненно-рыжих волос и застыла с вызывающей улыбкой в ожидании своего вступления.

— Это же Алина, секретарша нашего директора, — шепнула мне на ухо подруга. — Совсем свихнулся из-за нее мужик. Сидит вон животастенький красавец в первом ряду. А жена его, Наталья Сергеевна, известная, между прочим, во всем районе учительница, видишь — справа от нас с дочкой стоят.

Пока я украдкой рассматривала Наталью Сергеевну, до слуха уже доносилось: «Не вини меня, мамаша, что женатого люблю…»

— Бог видит, кто кого обидит, — довольно громко прокомментировала эти слова сидящая рядом с нами пожилая женщина.

Так и не дождавшись бурных оваций в конце своего выступления, Алина с победной ухмылкой направилась со сцены. И тут все ахнули: подол ее юбки зацепился за выступающий боковой колышек лестницы. Не видя, что происходит сзади, женщина энергично подалась вперед. Если бы не стоящие рядом парни, могла бы и упасть. Но это, наверно, выглядело бы не так досадно, чем то, что случилось секундой позже. Кушак юбки расстегнулся, а выскользнувшая из нее, словно рыбка из сетей, певунья присела на корточки и, закрыв ладонями лицо, тихонько заплакала.

На раздавшийся было смешок со стороны подростков взрослые цыкнули, но как помочь бедолаге сообразили не сразу. И вдруг к ней стремительно подбежала Наталья. Сняла с плеч шаль, укутав ею Алину, помогла подняться. Сельчане заулыбались, зааплодировали — обстановка разрядилась. Грустно улыбнулась и Алина…

На следующий день девушка уволилась и уехала к себе на родину, в соседний район. Да и деревенский Ромео, то бишь Роман Евстигнеевич, угомонился... По сей день живут с женой в мире и согласии.

Анна ПОТЕМКИНА

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter