Сообщения пресс-службы Президента

Реализация инвестпроекта по производству в Борисовском районе легковых автомобилей обсуждалась на рабочей встрече Александра Лукашенко с Премьер–министром Михаилом МясниковичемРеализация инвестпроекта по производству в Борисовском районе легковых автомоби

Реализация инвестпроекта по производству в Борисовском районе легковых автомобилей обсуждалась...

Рабочая встреча


Реализация инвестпроекта по производству в Борисовском районе легковых автомобилей обсуждалась на рабочей встрече Александра Лукашенко с Премьер–министром Михаилом Мясниковичем и председателем Миноблисполкома Семеном Шапиро.


«Предваряя наш разговор, можно сказать: то, о чем мечтали многие белорусы и прежде всего я, свершилось, — сказал Президент. — Белорусский автомобиль мы произвели вместе с нашими китайскими друзьями и вроде бы, по моим данным, примерно 2,5 тысячи продали в прошлом году. И спрос на подобный тип автомобилей имеется не только в Беларуси, но и за пределами нашей страны».


Президент поинтересовался наличием возможных проблем в процессе производства и реализации автомобилей. «Вы прекрасно понимаете, что мы, производя в Беларуси с китайскими друзьями этот автомобиль, вторгаемся в «святая святых» прежде всего России. Мы будем его продавать по всему миру, в том числе в России и Казахстане, — отметил Александр Лукашенко. — Меня интересует сегодняшняя реакция российского автопромовского лобби. Но, я так понимаю, в России этот автомобиль получил все разрешения и сертифицирован. Мы имеем возможность его там продавать. В связи с этим — вопрос утилизационного сбора. Как он решается? Думаю, что надо и китайских товарищей к этому подключать и решать эту проблему, если она существует».


«Дело нашей чести этот автомобиль произвести именно в таких объемах и в те сроки, которые мы планируем», — подчеркнул Александр Лукашенко.


«Автомобиль хороший, он пользуется спросом. Значит, надо его производить и продвигать. Более того, немало наших крупных предприятий получают заказы на производство комплектующих. Поэтому это очень важный наукоемкий инновационный проект, и мы его обязательно должны реализовать», — сказал Президент.


При этом производство в Беларуси отечественного легкового автомобиля на уровне мировых стандартов Президент поставил в один ряд с реализацией проектов в сфере космоса и строительством АЭС.


По словам Михаила Мясниковича, в Борисове уже реализован первый этап по созданию сборочного производства мощностью 10 тысяч автомобилей в год. В дальнейшем предусматривается создание экспортно ориентированного производства мощностью 120 тысяч автомобилей в год. Проект планируется реализовать совместно с китайской компанией «Джили». «Мы используем их опыт. Это большая, одна из ведущих компаний, которая производит несколько сот тысяч автомобилей в год и имеет достаточно хорошую репутацию на рынках. В целом проект оценивается примерно в 650 миллионов долларов, в том числе инвестиции в основной капитал — около 450 миллионов», — рассказал он.


Правительством разработан проект Указа Президента «О некоторых вопросах организации производства легковых автомобилей». «Мы не торопились с этим Указом, потому что надо было создать мощности по крупноузловой сборке и посмотреть, как реагирует рынок на еще одного производителя легковых автомобилей», — сказал Премьер–министр.


Михаил Мясникович признал, что условия реализации непростые, так как только в России в настоящее время работает около трех десятков предприятий по сборке легковых автомобилей. И в этом плане необходимо работать как над сокращением издержек, так и стремиться к тому, чтобы в Беларуси формировалась максимальная добавленная стоимость, а соответственно зарплата рабочих, налоговые поступления. Одновременно и у китайской стороны должна быть заинтересованность работать в Беларуси и совместно производить автомобили. «Здесь не может быть односторонней выгоды. Проект должен быть взаимовыгодным, и к этому мы стремимся. Это заложено в основе проекта Указа», — подчеркнул Премьер–министр.


Что касается определенных трудностей, в том числе введения в России утилизационного сбора, Михаил Мясникович подчеркнул, что «для того, чтобы обеспечить должный уровень доходности и конкурентоспособности, эти вопросы будут решаться и экономическими, и политическими методами».


Правительство также поставило задачу перед Министерством промышленности и непосредственно перед совместным предприятием по организации необходимого сервисного обслуживания производимых автомобилей. «По качественным характеристикам здесь больших вопросов не должно быть. По крайней мере, от тех, кто приобрел для личных или производственных целей, серьезных нареканий мы пока не слышали», — отметил Премьер–министр.


Учитывая бурное развитие автомобильного рынка, в дальнейшем также планируется вести проектирование и освоение выпуска новых моделей с лучшими качественными характеристиками и по доступным ценам.


Президент также поставил задачу постепенно повышать локализацию при производстве автомобилей.


«В соответствии с нормативно–правовой базой нам необходимо иметь на промсборке 30 процентов и более. Мы полагаем, что за счет кузова (сборки, покраски и сварки) мы обеспечим около 30 процентов и не менее 20 процентов мы сделаем локализацию за счет автокомпонентов и резинотехнических изделий», — сказал Михаил Мясникович.


Доклад


Александр Лукашенко удовлетворен результатами работы МВД в 2013 году. Такую оценку Президент дал, принимая с докладом министра внутренних дел Игоря Шуневича.


Александр Лукашенко прокомментировал недавнее присуждение государственных наград руководству силового блока. Президент подчеркнул, что это прежде всего оценка итогов работы за прошлый год. «Министерство обороны провело очень масштабное учение, и, конечно, в этом очень большая заслуга министра — Юрия Жадобина. И то, что десятки военных городков восстановили из руин и пепла, привели в нормальное состояние, и то, что у нас армия чувствует себя как армия, и то, что мы определились на перспективу, — это большая его заслуга», — сказал Президент.


Награду председателю КГБ Валерию Вакульчику Президент объяснил его большим личным вкладом в создание Следственного комитета.


Что касается награждения министра внутренних дел, то, по словам Президента, у него сложилось хорошее мнение о работе милиции в прошлом году. «Милиция работала неплохо. Это не для похвалы. Вы знаете, что я не очень–то люблю захваливать людей, но тем не менее надо отдать должное», — сказал Президент.


Александр Лукашенко потребовал доложить об имеющихся проблемных вопросах в Министерстве, а также о ситуации с кадрами, насколько удалось ее изменить в МВД и подчиненных структурах в связи с проведенной реорганизацией. Президент также добавил, что итоги деятельности как МВД, так и других силовых ведомств, прокуратуры, будут рассмотрены позже.


Министр внутренних дел Игорь Шуневич доложил о некоторых актуальных вопросах развития системы МВД в будущем, предложив пути дальнейшего совершенствования и реформирования.


Говоря об итогах работы за 2013 год, министр отметил, что удалось добиться снижения общего уровня преступности. Так, в прошлом году зарегистрировано почти на 12 тысяч меньше заявлений и сообщений о преступлениях. Сократилось количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами и несовершеннолетними. По мнению Игоря Шуневича, положительных результатов удалось добиться благодаря профилактике правонарушений.


Кроме того, меры, предпринимаемые сегодня в государстве, позволили добиться снижения травматизма и смертности на дорогах. Так, почти на 26 процентов уменьшилось количество нарушений скоростного режима и, как следствие, снизилось число погибших и раненых граждан.


По результатам доклада Президент определил Министерству внутренних дел задачи для реализации в ближайшей перспективе и дал поручения, направленные на дальнейшее совершенствование деятельности органов внутренних дел.

 

Советская Белоруссия №7 (24390). Среда, 15 января 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Петр,пенсионер
Дания,высокотехнологичная и развитая страна,но до сих пор не выпускает никаких автомобилей и не собирается,направляет свои усилия на развитие традиционной(для Дании) промышленности(сельское хозяйство,судостроение,приборостроение,электроники).Мы же,имея дефицит людских и материальных ресурсов,множество проблем в машиностроении беремся за новое для нас(не первый раз) в самом конкурентном сегменте мирового производства,не думаю,что сможем что то заработать,а вот сил,нервов,шишек получим сполна.
Взгляд сбоку
Как бы все это не закончилось как с Фордом и Самандом.....
Надежда
Если будет наш автомобиль стоить как советский "Запорожец" ,то несомненно покупателя найдет.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?