Сообщения пресс-службы Президента

Президент принял с докладом Главу своей Администрации Андрея Кобякова...

Доклад


Президент принял с докладом Главу своей Администрации Андрея Кобякова и генерального директора ЗАО «Белорусская калийная компания» Валерия Иванова. Тему разговора он определил так:


— Речь пойдет о перевозке грузов морским транспортом в широком смысле слова и в узком смысле слова — о переброске наших калийных удобрений в порты назначения.


Александр Лукашенко отметил, что ознакомлен с результатами рассмотрения данного вопроса в Правительстве:


— Но я как–то не могу понять некие рассуждения, чисто белорусский вариант, что если мы будем сами возить, то это может быть и не дешевле, чем у других перевозчиков. То есть на своей машине или на своем судне перевозить чуть ли не дороже получается, по мнению Правительства, чем на чужом транспорте. Вот я никак этого не могу понять. Хотя все же зависит от нас. Если в наших руках товар, в наших руках автомобиль или судно, то мы это все и регулируем. Как можно здесь получить меньше прибыль, доход, чем сотрудничать с чужими? Я никак не могу понять.


Президент обратил внимание на тот факт, что Беларусь как страна с экспортно ориентированной экономикой перевозит десятки миллионов тонн грузов. При этом:


— Не все мы перевозим железнодорожным, автомобильным транспортом. Наверное, треть или четверть грузим в портах. Это десятки миллионов тонн. Мы здесь могли бы зарабатывать неплохие деньги, как мне кажется.


На встрече речь шла также о состоянии дел в Белорусской калийной компании и ситуации, складывающейся на калийном рынке. По словам Валерия Иванова, ситуация на калийном рынке нормализовалась. Беларусь заключила контракт на поставку 1 млн. тонн калийных удобрений с Китайской Народной Республикой, провела переговоры с бразильскими партнерами, в ближайшие два дня планирует подписать контракт на поставку 1 млн. тонн калийных удобрений в Индию.


Валерий Иванов отметил, что по итогам работы за январь БКК реализовано калийных удобрений больше, чем в январе прошлого года, и в целом показатели работы за первый квартал будут намного выше уровня этого периода прошлого года.


Здравоохранение


Президент потребовал обеспечивать качественное медицинское обслуживание населения. Об этом шла речь во время встречи с Министром здравоохранения Василием Жарко.


Основной темой обсуждения был проект Закона о внесении изменений и дополнений в Закон «О здравоохранении». Александр Лукашенко пояснил, что «не приглашал бы Министра для того, чтобы обсудить изменения в Закон «О здравоохранении», если бы там не было финансовой составляющей и новых направлений по изменению существующего положения дел в этой сфере, что связано с определенными тратами государственного бюджета».


Президент подчеркнул:


— Во–первых, меня это удивляет, потому что Министр об этом говорил, и в Правительстве звучат предложения о том, чтобы хотя бы часть расходов на здравоохранение перенести на самих людей. А здесь предлагается трата еще дополнительных средств за определенные процедуры в больницах дневного содержания и так далее. Это как–то диссонирует с вашими предложениями...


Наверное, опять непопулярно скажу — у нас ведь здоровье ничего не стоит. У нас люди не привыкли заботиться о своем здоровье. Мы все знаем по себе, что если бы выполняли рекомендации врачей и действовали с учетом накопившегося опыта, то болели бы в два раза меньше. Но у нас можно напиться, ногу сломать, потом государство за счет других людей лечит, можно в связи с курением получить значительный ущерб здоровью.


Александр Лукашенко убежден, что необходимо больше внимания уделять здоровому образу жизни.


Президент констатировал:


— У нас вместо того чтобы спортом заняться, некоторые люди пьют, сидя дома и понимая, что это здоровья не прибавляет, а, наоборот, сильно отнимает. На Западе заставили все население платить за свое здоровье. Конечно, мы к этому не готовы — потребовать от населения полной оплаты за содержание в больницах, за лечение и так далее. Не готовы.


Но вместе с тем, считает Александр Лукашенко, по мере роста заработной платы, конечно, когда–то встанет этот вопрос:


— Думаю, мы и так сегодня тратим приличные деньги на то, чтобы сохранить человеку здоровье. Мы тратим колоссальные деньги, миллиарды долларов на модернизацию здравоохранения и немалого в этом плане добились. Конечно, мы часть расходов покрываем за счет лечения людей из–за границы, это тоже определенный путь. Но вопрос в том, дополнительно сегодня тратить или не тратить.


Александр Лукашенко считает, что «нужно закрепиться на нынешнем уровне, так как у нас есть сегодня. И обеспечить качественное лечение наших людей и нормальное к ним отношение».


Президент предостерег:


— Не повлекут ли изменения эффекта цепной реакции: сегодня — врачу, завтра — скажет учитель, он вправе так поставить вопрос по некоторым предложениям, которые вы вносите. Поэтому надо очень аккуратно подходить к этим вещам, которые влекут за собой не миллиарды даже, а триллионы рублей на обеспечение данных мероприятий.


Василий Жарко проинформировал, что Министерство здравоохранения проводит системную работу по экономному расходованию денежных средств на содержание лечебных учреждений и на модернизацию. По его мнению, в стране достаточно койко–мест для лечения людей.


По словам министра, новым законопроектом предусматривается ряд дополнений в части профилактики заболеваний, охраны репродуктивного здоровья, а также врачебной тайны, в частности, предлагается расширить перечень лиц, которым будет по их запросам выдаваться эта информация. Кроме того, будут расширены виды оказания медицинской помощи, в том числе пациентам на дому. Изменения также предусматривают возмещение средств за оказание медицинской помощи в лечебных учреждениях гражданами, которые нанесли вред своему здоровью в результате употребления алкоголя или наркотических средств.


Поздравлениe


Президент поздравил народного художника Беларуси Леонида Щемелева с 90–летием. В поздравлении, в частности, сказано:


— Ваше творчество — это летопись эпохи. Яркий талант и уникальная художественная манера позволили Вам стать одним из знаменитых мастеров белорусской живописи, завоевать признание далеко за пределами нашей страны.


Александр Лукашенко считает, что передача Леонидом Щемелевым коллекции своих полотен в дар городу Минску — это поступок большого патриота. Президент отметил, что созданная на их основе галерея Леонида Щемелева сегодня является одним из центров культурной жизни столицы.


Александр Лукашенко пожелал юбиляру жизненного и творческого долголетия, здоровья, успехов и благополучия:


— Пусть и далее Ваш пример вдохновляет молодежь на самоотверженное служение белорусскому искусству.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Александр Раевский. Россия.
"На Западе заставили все население платить за свое здоровье. "-Вот именно заставили.Хорошо это или плохо?Наверное,плохо.Все ли могут платить за своё здоровье?Конечно,не все.В России многие медицинские услуги не по карману простым людям.Наносится ли этим вред государству?Безусловно,что наносится.Но,в рыночной экономике-здоровье граждан своей страны не интересует бизнес,что в свою очередь подрывает основы крепкого государства.Но ведь в Беларуси социально-ориентированная рыночная модель,регулируемая государством? К любым платным услугам надо подходить очень осторожно.Повышение заработной платы никогда не компенсирует платные услуги,особенно в области медицины,образования,культуры и спорта.В этом случае западный индивидуализм одержит долгожданную победу над славянским коллективизмом.И тогда прощай мечты о строительстве социализма в Беларуси. Очень жаль.
Петр,пенсионер
Уже не первый раз поднимается вопрос о создании собственного морского флота в том числе и рыбодобывающего,но до сих пор он не решен.Создание таких структур довольно сложное дело по многим причинам,но главный из них это кадры,говорю так,потому что отдал этому делу в свое время почти 15 лет трудовой деятельности от инженера на судне до заместителя начальника пароходства.У нас же эта проблема,насколько мне известно,поручалась людям очень далёким от специфики работы в данном направлении, от первого руководителя до специалистов такой структуры должны быть люди с соответствующим морским образованием и опытом работы в данной отрасли,подкрепленные квалификационными дипломами,так называемыми "рабочими дипломами" (выдаются специальными комиссиями после сдачи специальных экзаменов и соответствующих месяцев плавания на командных должностях на морских судах) и таких людей при желании можно было найти у нас в стране,но,видимо,не очень хотелось,а сами, как оказалось, остались с "усами",приехав домой в 1997 (возраст 47 лет) году и имея за плечами огромный, опыт пришлось идти в совершенно иную отрасль,хотя и там дошел до главного инженера крупного предприятия,а ведь могло быть совершенно иначе.
alex
Петр, ты лучше бы взял лист бумаги и рассчитал сколько бы стоил Беларуси один сухогруз с припиской в любой прибалтийской стране. Понятно , что судно может ходить под любым флагом,но быть собственностью кого угодно.Так вот даже при таком раскладе во что бы это вылилось для белорусской или казахской экономики, которая тоже спит и видит, где бы кусочек порта получить при неминуемом частичном транзите грузоов через территорию чужого государства.Так вот тогда бы ты и пришел к выводу , что Мясникович галава, а кто ему не верит пусть сам освоит сначала калькулятор, потом уже выражает свое недоверие. А то, что ты оказался невостребованным со своим дипломом- сам ..... виноват.Давно бы мог плавать как это делают все морские специалисты несмотря на гражданство....Речь Посполита от мора до мора... Раньше нуждно было думать! Теперь увы... СНГ и пр . и пр.
Петр,пенсионер - ALEX
Все считается и все можно просчитать, но в мире достаточно государств не имеющих выхода к морю, но дающие право использовать свой флаг для регистрации судов и имеющие от этого хорошие деньги и естественно имеют право приобретать (частным компаниям) и использовать флот в своих интересах, на эту тему можно рассуждать, но и действовать довольно много, но повторяю, у нас только говорят на эту тему, но вообще не знают Международного морского права. А последний раз я ходил в море как морской специалист в 1978 году, затем строил суда,а затем был руководителем пароходства и возвращаться назад на судно как то было не с руки.
alex to petr
Вот и отлично! Что бы мы без тебя делали , если бы ты был сегодня в море! А вопрос ведь очень серьезный. Государственный!!!! И состоит он в том , чтобы придумать и разработать лучшую логистику для ваших сыпучих грузов, идущих на экспорт и для всего другого. Калий России не нужен. Он нужен за океанами. Цена приличная.НО.... перевалки и перегрузки забирают может быть 60% от цены!!! Поэтому у вас один выход-заинтересовывать в себе тех у кого инфраструктура, порты и флот.Как это делать? Вот пусть там дипломаты/частный бизнес и меркуют. Простого выхода здесь нет.А создавать свое морское пароходство без наличия моря или хотябы одного порта-полный бред. Это стоит миллиарды баксов сегодня и инвестировать свои деньги-это пустить их на ветер.Поэтому перевозчик,порт, станция и логист будут всегда зарабатывать свое, а добытчик свое.Смиритись с этим -все у вас будет ОК! Но чтобы все до сэбэ, как это вы сегодня практикуете во всем-так не пойдет. Как говориться на каждую....Ну ты понял?
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?