Сообщения пресс–службы Президента

Президент дал согласие на назначение Валерия Иванова генеральным директором ЗАО «Белорусская калийная компания»

Назначение


Президент дал согласие на назначение Валерия Иванова генеральным директором ЗАО «Белорусская калийная компания», освободив его от должности заместителя Премьер–министра.


Александр Лукашенко отметил, что сегодня идет очень серьезная работа по модернизации БКК, прорабатываются варианты ее дальнейшего функционирования. Он обратил внимание также на тот факт, что БКК приносит наибольшую валютную выручку в страну.


«Формируя эту компанию с россиянами, мы договаривались, что все продажи будут идти через Белорусскую калийную компанию — российских удобрений и наших. Это надо сохранить. Какие там варианты, чтобы лучше и дешевле иметь кредиты для того, чтобы на рынке более эффективно работать, это ваше дело, на это надо идти. Но принцип остается один: тот, о котором мы договаривались», — сказал Президент.


Александр Лукашенко отметил, что намерен в ближайшее время обсудить с руководством Российской Федерации дальнейшую совместную работу в этой сфере.


«Мы обсудим вариант работы Беларуси и России с удобрениями вообще. У нас есть калийная компания, которая, кстати, сегодня занимается и продажей азотных удобрений — это опыт. Мы предложим россиянам создать мощнейшее объединение, которое естественно будет влиять и на цены на мировом рынке, мы это не скрываем, и обеспечивать более качественным товаром наших зарубежных партнеров», — сказал Президент.


Он считает, что, несмотря на то, что качество выпускаемых в Беларуси и калийных, и азотных удобрений высокое, этот процесс можно и нужно совершенствовать.


Обращаясь к Валерию Иванову, Александр Лукашенко отметил: «Вы знаете систему производства, теперь Вам надо будет досконально изучить систему продаж, чтобы наиболее выгодно выстроить сегодня работу и в интересах нашей страны, и россиян, это наши партнеры. Здесь все должно быть справедливо и равноправно. Нам выгоды не нужны за счет России, но и за счет нас никто не должен получать какие–то выгоды. Мы должны действовать в едином ключе. И искать, где лучше для нас для всех. А значит, для Белорусской калийной компании».


Право


Президент издал Декрет № 3 «О некоторых вопросах опубликования и вступления в силу правовых актов Республики Беларусь» и Указ № 106 «О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь».


Декрет направлен на совершенствование системы официального опубликования правовых актов, доведения их до всеобщего сведения на основе широкого использования современных информационных и коммуникационных технологий.


В настоящее время в Беларуси создана четкая система учета правовых актов, обеспечивающая включение актов законодательства в Национальный реестр правовых актов Беларуси в кратчайшие сроки. Вместе с тем сокращение сроков доведения до граждан и организаций правовой информации невозможно без совершенствования существующей системы официального опубликования правовых актов, которая кардинально не пересматривалась на протяжении нескольких последних лет и имеет отдельные недостатки. В целях решения этих вопросов Декретом устанавливается новый, отвечающий всем требованиям современного информационного общества, порядок официального опубликования правовых актов.


Единственным источником официального опубликования правовых актов признается Национальный правовой Интернет–портал (www.pravo.by). Датой официального опубликования правового акта будет являться дата его размещения на этом портале.


С учетом сложившейся практики правовые акты будут также обнародоваться (публиковаться) в официальных изданиях: газетах «Советская Белоруссия», «Звязда», «Народная газета», «Рэспублiка», а также в изданиях, определяемых местными Советами депутатов и исполнительными и распорядительными органами областного и базового уровней. За государственными органами сохраняется обязанность направлять в эти издания копии принятых ими правовых актов для обнародования (опубликования), а за изданиями — обязанность обнародовать акты в строгом соответствии с подписанными текстами. При этом такое обнародование (опубликование) будет являться неофициальным.


Правовые акты также будут публиковаться в сборнике правовых актов «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь», издаваемом Национальным центром правовой информации. Сборник может распространяться по заявкам граждан и организаций, по подписке, через розничную торговую сеть и иными способами.


Кроме того, Декретом определяется порядок официального опубликования нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов первичного территориального уровня, в том числе с использованием сети Интернет.


В развитие положений Декрета также издан Указ № 106, согласно которому на НЦПИ возлагается официальное опубликование правовых актов на Национальном правовом Интернет–портале. В перечень государственных органов, чьи нормативные правовые акты подлежат обязательной юридической экспертизе в Министерстве юстиции, включаются Следственный комитет, Управление делами Президента и Комитет государственного контроля.


Регулирование


В целях усиления государственного антимонопольного регулирования и контроля, дальнейшей стабилизации ценовой ситуации в стране Александр Лукашенко 27 февраля подписал Указ № 114 «О некоторых мерах по усилению государственного антимонопольного регулирования и контроля».


Для оперативного выявления и пресечения нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о ценах и ценообразовании руководителям Департамента ценовой политики Министерства экономики, областных (Минского городского) исполнительных комитетов предоставлено право назначать внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями указанного законодательства независимо от наличия оснований, предусмотренных законодательными актами о контрольной (надзорной) деятельности.


Проведение внеплановых проверок позволит оперативно выявлять и пресекать случаи несоблюдения законодательства, в том числе факты ценовых сговоров субъектов, нарушения запретов и (или) ограничений в отношении реализации товаров (работ, услуг), установленных государственными органами управления в отдельных административно–территориальных единицах Беларуси.


Указом предусмотрено усиление административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства.


Это обусловлено тем, что предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях меры ответственности и размеры штрафов на сегодняшний день уже не являются действенным механизмом по недопущению и устранению нарушений антимонопольного законодательства.


Кроме того, данный Кодекс не содержит мер прямой ответственности за злоупотребление субъектами хозяйствования своим доминирующим положением на товарных рынках, за антиконкурентные действия должностных лиц органов управления. Он не охватывает всех форм недобросовестной конкуренции, признаваемых в установленном порядке неправомерными, не предусматривает ответственности юридических лиц за нарушения антимонопольного законодательства.


В связи с этим Указом введена ответственность за совершение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, деяния, являющегося в соответствии с антимонопольным законодательством злоупотреблением таким положением.


Также введена ответственность за уклонение должностного лица государственного органа, иной госорганизации, выполняющей отдельные функции республиканского органа государственного управления, должностного лица другого юридического лица от исполнения не только предписаний, но и иных законных требований антимонопольных органов, либо ненадлежащее или несвоевременное их исполнение, либо непредставление этим органам информации (документов, объяснений), необходимой для осуществления антимонопольными органами своих функций, либо представление заведомо ложной информации.


Кроме того, устанавливается ответственность за совершение действий, являющихся в соответствии с антимонопольным законодательством недобросовестной конкуренцией, а также за заключение и исполнение соглашений, осуществление согласованных действий, а равно за договоренность осуществлять или осуществление других видов координированной деятельности, ограничивающих конкуренцию.


В соответствии с Указом совершение таких деяний влечет наложение штрафа на должностное лицо в размере от двадцати до ста базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от ста до двухсот базовых величин, на юридическое лицо — до 10 процентов суммы выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее пятисот базовых величин (четырехсот базовых величин — при осуществлении недобросовестной конкуренции).


Предусмотренные Указом меры станут дополнительным механизмом в комплексном решении вопросов необоснованного роста цен на товары (работы, услуги), реализуемые на внутреннем рынке.


Холдинги


Президент 27 февраля подписал Указ № 113 «О некоторых вопросах создания и деятельности холдингов и государственных объединений Министерства промышленности». Документ принят в целях создания холдинговых структур на базе организаций Минпрома, а также обеспечения условий для их эффективной работы.


В соответствии с Указом Правительству предоставляется право принимать решения по внесению в уставные фонды управляющих компаний в качестве неденежного вклада акций, находящихся в собственности Беларуси, по номинальной стоимости на первое число первого месяца квартала года, в котором создаются холдинги, без проведения экспертизы достоверности оценки.


Предусмотрено, что закупки сырья и материалов осуществляются участниками холдинга через управляющую компанию, что позволит снизить стоимость производимой продукции.


Формирование и использование средств инновационного фонда Минпрома будет производиться с учетом ряда особенностей. Так, отчисления в этот фонд будут осуществляться участниками холдингов пропорционально доле республиканской собственности в уставных фондах управляющих компаний. В свою очередь, получение средств из фонда осуществляется через управляющие компании, которым эти средства выделяются на возвратной основе либо с увеличением доли республики в уставных фондах компаний.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter