Сообщения пресс-службы Президента

Порядок назначения и освобождения от должностей руководителей исполкомов различных уровней предлагается комплексно урегулировать единым документом — Указом «О некоторых вопросах местного управления и самоуправления»...

Управление


Порядок назначения и освобождения от должностей руководителей исполкомов различных уровней предлагается комплексно урегулировать единым документом — Указом «О некоторых вопросах местного управления и самоуправления». О проекте данного Указа шла речь на встрече Александра Лукашенко с заместителем Главы Администрации Президента Валерием Мицкевичем.


Президент подчеркнул, что в стране четко выстроена и структурирована система власти. Местное управление и самоуправление также определено, по словам Александра Лукашенко, оно фактически четко «вмонтировано» во власть.


В связи с этим Президент отметил, что с большой осторожностью принимает любые решения (речь не идет конкретно о данном проекте указа), чтобы не разрушить выстроенную систему управления в стране.


Заместитель Главы Администрации пояснил, что в январе минувшего года был принят Закон «О местном управлении и самоуправлении» и ряд положений и нормативных актов, касающихся компетенции руководителей и иных лиц местных органов власти. Таким образом, отпала необходимость во множественном регулировании и предлагается признать утратившими силу ряд нормативно–правовых актов.


Валерий Мицкевич рассказал, что таким образом проект Указа «О некоторых вопросах местного управления и самоуправления» решает ряд важных вопросов. В частности, Положение проекта нового Указа предусматривает комплексное урегулирование порядка назначения, освобождения председателей исполкомов различных уровней и членов исполкомов. Речь идет об облисполкомах, райисполкомах, горисполкомах и сельских и поселковых исполкомах. При этом порядок назначения и освобождения от должностей не меняется, остается прежним. В одном документе закрепляется и механизм распределения численности работников местных органов исполнительной и распорядительной власти. Численность чиновников менять не планируется, корректировки возможны в пределах установленного количества.


Президент согласился с тем, что нужно комплексно урегулировать все эти вопросы одним Указом.


Александр Лукашенко, в целом одобрив проект Указа, дал ряд поручений по его доработке.


Сессия


В соответствии с частью шестой статьи 95 Конституции Беларуси Президент своим указом постановил созвать 27 января в Минске седьмую внеочередную сессию Палаты представителей Национального собрания четвертого созыва для согласования назначения Президентом Премьер–министра и рассмотрения при необходимости других вопросов.


Поздравление


Александра Лукашенко с переизбранием на пост Президента Беларуси поздравил Президент Арабской Республики Египет Мухаммед Хосни Мубарак.


«Желаю Вам всяческих успехов в осуществлении важных задач и обеспечении прогресса и процветания, к которому стремится Ваш народ», — отметил Мухаммед Хосни Мубарак.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
alex
Огромная работа проведенная "Белой Русью" осенью прошло года показала целый ряд недостатков в работе органов местного самоуправления.Сталинский лозунг "кадры решадт все" актуален во все времена и эпохи. Но... кадры лишенные инициативы, какими бы "мозговитыми" они не были бессильны.Это и есть то главное , что сегодня, по моему стоит на повестке дня в вертикале власти.И если учесть , что корпус местного руководства от Минска до областей и районов -это тысячи назначенцев, то какой же "отдел кадров" в Администрации нужно иметь ,чтобы четко(точечно, как говорит сам Александр Григорьевич) подобрать именно те команды, которые будут получать зарплату, а не жалование.Я умышленно делаю акцент на зарплату, как на меру труда приносящую экономический и социальный эффект.Не возможно сегодня не учитывать этот фактор.Руководитель должен своим трудовым участием приносить исчисляемую прибыль.На западе работодатели говорят так: плачу 10 получаю минимум 100. Отдельной темы заслуживает и сам психопортрет современно руководителя.Доказано:инициативность , ум, профессионализм ,добросовестность и зубастость(а Александр Григорьевич, сам такой)-вот основные черты современного руководителя. Мы должны уходить от однолицых жо...зов-они вред и беда для общества. Поэтому то, что поднял Мицкевич (не знаю, может быть я и не угадал)-это и есть суть обсуждаемой проблемы. Уверен , Президент примет истинно революционное решение в этой важнейшей сфере государственного управления ибо время пришло. Ну а, как же иначе !? С уважением и наилучшими пожеланиями постоянный читатель
александр
Тема настолько серьезная и актуальная не только для Беларуси,что решил продолжить свои многолетние наблюдения как практикующий юрист, ежедневно имеющий контакт с представителями госуправления. Итак:<br /> <br />
1.подчиненнеость и назначаемость.<br /> <br />
Считаю, что до допустимого уровня-глава государства,<br /> <br />
после- сами назначенцы. Встает вопрос, каков это допустимый уровень !? -Каждый решает исходя из специфики , традицый,наличия.... своей страны.Но не до бесконечности! Предел обязательно должен быть и соответствовать тому круглому столу, за которым эти люди как равные соратники могут конструктивно и остро обсуждать государственные проблемы. Надеюсь мысль понятна.Поэтому в любом случае региональные назначения , начиная от районных городов-это задача Облисполкомов. они знают свой народ-им и карты в руки.И никаких согласований или рекомендаций сверху.Это принципиально.Потому, что общая ответственность за проводимую Президентом внутреннюю политику отвечают именно они и им не нужно "соглядатаев" в должности идеологов.Может быть это трудно понять, но нужно.<br /> <br />
2.Штатные расписания и круг обязанностей.<br /> <br />
Сделаю оговорку. Запад вляпался в раздутые штаты самоуправлений в годы подьема.Это привело к тому, что за 5 лет службы совершенно лишние специалисты потеряли свои изначальные трудовые навыки и стали зависимы от своих теплых административных мест. Вспомним Грецию и Португалию, Лативию и Эстонию..., где госслужащие устравивали жуткие забастовки, когда им объявили о сокращениях.Этого допускать нельзя.Лучше изначально платить одному служащему на 30% больше, но требовать от него на 100% совмещения трудовой функции . Многофункциональность-вот первый критерий при подобре госслужащего.Как на селе. Сегодня только водить трактор мало. Как на заводе-нужно знать компьютерную программу , чтобы отштамповать деталь. Как на стройке-уметь и пилить и строгать. Встает вопрос, почему госслужащий должен знать только одну или две примитивных функций !? Жизнь показывает,толку от таких мало и во время выборов тоже. Вот из этого в общих чертах и нужно исходить.И нет здесь никакой примудрости.Шведский чиновник "пашет" за 3-х. Это нормально. Делает все быстро и с улыбкой пока вы(посетитель)пьете кофе в приемной.Разве это плохо !?-Так должно быть.<br /> <br />
3. Не бояться нововедений именно в этой области.Нужно четко понимать-чиновник, это лицо державы.И чем ближе мы подойдем к идеалу-тем идеальней будет это лицо.Прошу прощения за "энергетику", но тема очень серьезная исходя из все тех же задач , которые стоят перед страной в этой пятилетке. С уважением постоянный читатель из ЕС.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?