Источник: Знамя юности
Знамя юности

Тромбонист Президентского оркестра Николай Пискарев сменил шум мегаполисов на уют родного Жодино

Соло первого тромбона

За 12 лет работы в Президентском оркестре тромбонист Николай Пискарев объехал полмира. Выступал на одной сцене со Scorpions, Хосе Каррерасом, Ванессой Мэй и Дмитрием Хворостовским. Но за годы гастролей 34-летний музыкант устал от шума мегаполисов, суеты и пробок, поэтому четыре месяца назад вернулся на свою малую родину – в Жодино.


Влюбиться в музыку

Мы встречаемся с Николаем в Авто­заводском переулке в Жодино. В одной из многоэтажек будущий музыкант провел детство. С самого младенчества его, сына преподавателя по баяну и учителя теории музыки, окружало творчество. Но всерьез парень взялся за ноты и гаммы в третьем классе, когда родители записали его в музыкалку по классу фортепиано, а чуть позже перевели в школу № 5, где помимо общего среднего образования ученики получают дополнительное музыкальное. Когда нужно было опре­делиться с инструментом, выбор пал на тромбон:

– Мне сразу понравился его тембр: он «ниже», чем у трубы и флейты, и «вы­ше», чем у тубы. Да и с преподавателем повезло – Владимир Мельников влюбил бы в свой инструмент любого.


Беседуя, доходим до улицы Деревянко. Здесь, во Дворце культуры БелАЗ, Николай впервые выступил перед полным зрительным залом:

– Как сейчас помню, ослепляющий свет софитов. Это был большой городской конкурс, но я ни капли не волновался. Мне было 14. По памяти играл на фоно «Лунную сонату» Бетховена. Призового места не получил, но выступлением остался доволен.

Несмотря на многочисленные конкурсы и репетиции, маленький Коля всегда находил время для развлечений. Так что детство у него было самое что ни на есть настоящее:

– Вот тут мы с друзьями гоняли в футбол, – указывает рукой музыкант на стадион школы № 5. – На этих брусьях пытались повторить за старшеклассниками стойки на руках, а на турниках устраивали импровизированные соревнования по подтягиванию. Зимой с приятелями катались на лыжах, могли про­ехать не один километр. К сожалению, сейчас найти свободное время на развлечения гораздо сложнее.



По следам Бабарикина

После девятого класса Николай решил поступать в Минский государственный музыкальный колледж имени М. И. Глинки. На протяжении года прилежно протаптывал дорожку к мечте: учил сольфеджио, читал музыкальную литературу, репетировал композиции для экзамена. Кроме того, брал уроки у преподавателя колледжа Владислава Орлянского, который учил играть на тромбоне Виктора Бабарикина и Михаила Финберга.

Наконец свершилось: Николай увидел свою фамилию в списке счастливчиков, зачисленных на духовое отделение. Парень из Жодино оказался способным учеником – за два-три часа мог разучить мелодию, которую сверстники разбирали в три раза дольше:

– Все давалось мне легко, ведь еще в школе я, по сути, прошел программу училища, а в училище – консерватории.



Со второго курса подрабатывал в Белорусском государственном академическом музыкальном театре и Большом театре оперы и балета: наравне с более опытными коллегами исполнял оркестровые партии из «Болеро» Равеля, «Шахерезады» Римского-Корсакова, оперы Верди «Риголетто». Через год Николая пригласили в оркестр духовых инструментов «Фанфары Беларуси» на место первого тромбона. Чуть позже музыкант случайно узнал о первом наборе в Президентский оркестр и решил попробовать. Для тромбона было всего четыре вакантных места, и одно из них занял именно он, Николай Пискарев, который в свои 19 стал самым юным участником коллектива:

– Многим казался странным такой выбор, ведь у всех музыкантов за плечами уже была консерватория, а я только-только оканчивал колледж. Чтобы стоять на одной ступеньке с коллегами, сразу после выпуска поступил в Академию музыки. Пять лет совмещал учебу и работу. Было непросто, ведь в консерватории нет заочного отделения.



От «Голоса» отказался

С Президентским оркестром Николай объехал множество городов России, выступал на главных площадках Берлина, Кишинева, Тегерана. Аккомпанировал Сосо Павлиашвили, Саре Коннор, Scorpions, Хосе Каррерасу, Ванессе Мэй и Дмитрию Хворос­товскому:

– В детстве не мог себе представить, что когда-нибудь выйду на сцену со звездами мировой величины. Особенно запомнилось выступление с Хворостовским. Он оказался простым и веселым человеком, во время репетиций много шутил. От него исходила невероятная энергетика.



Пару лет назад Николай взял паузу и сменил род деятельности. Перебрался в Москву, начал строить карьеру в сфере продаж. Но о творчестве не забывал, играл в биг-бенде, преподавал в музыкальной школе. Не так давно белоруса даже приглашали в оркестр Сергея Жилина «Фонограф», который аккомпанирует участникам шоу «Голос», но он отказался:

– Устал от километровых пробок, загазованности и бешеного ритма жизни. Да и родители часто спрашивали, когда собираюсь домой. В марте я принял важное для себя решение – вернулся в Жодино. Непривычно, что здесь за один день могу много чего сделать, а в Москве нужно потратить несколько часов лишь для того, чтобы добраться до автомойки. А еще в мегаполисе мне не хватало тишины и природы. Я любитель порыбачить, так что теперь часто зависаю на речке.


С сентября Николай Пискарев вернется в родную пятую школу, но в качестве преподавателя. Там уже ждут бывшего выпускника, который готов воспитать достойную музыкальную смену.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter