Соло на ракетках

Мировой теннис с Максимом Мирным
Ну вот, в субботу мы с моим постоянным напарником и другом Йонасом Бьоркманом снова играем с этими братьями — Брайанами. Никуда от них не деться, будто ниточки невидимые нас связывают...

О том, какую огромную роль в современном мировом теннисе играет Роже Федерер, я уже рассказывал. Однако помимо одиночного разряда, где выступают швейцарец, свои Федереры существуют и в парных турнирах. Это и есть братья–американцы Брайаны. Так уж повелось, что, являясь одним из лидеров парного рейтинга, я постоянно встречаюсь с Бобом и Майком, и так же традиционно эти встречи становятся решающими. Так было в розыгрыше мировой группы Кубка Дэвиса–2004. Тогда именно они не позволили нам с Володей Волчковым пробиться в финал. Так случается и на турнирах АТР, где мы обычно начинаем свой путь из противоположных концов сетки и, если не случается ничего непредвиденного, встречаемся в главном матче. Кстати, именно с Брайанами мы с Йонасом играли в решающем поединке прошлогоднего парного «Ролан Гарроса». Недаром, выходит, говорят, что истории свойственно повторяться. Но все эти принципы и постоянная конкуренция за место на вершине рейтинга дальше корта не выходят. В жизни братья Брайаны — отличные ребята.

Говоря о Брайанах, хочется вспомнить их отца — Уэйна. Не знаю, как бы это выразить в процентном соотношении, но в каждый из многочисленных успехов своих сыновей он внес огромный вклад. Да, у ребят с самого начала были прекрасные условия для тренировок. Да, они были «продвинуты» системой американской теннисной ассоциации, направленной на подготовку высококлассных спортсменов, что позволило им выступать на огромном количестве турниров. Однако раскрутить кого–либо так, как это сделал с Брайанами их отец, сегодня мало кому удается.

Сначала он даже пытался их тренировать. Правда, недолго. Уэйн очень быстро понял, что ему не хватает квалификации, и нанял тренера. Одного, другого, третьего... В любой момент, на каждом этапе карьеры с Майком и Бобом работали самые толковые специалисты, которые натаскивали их именно на то, чтобы играть «пару». В этом братья Брайаны уникальны: обычно парный турнир теннисисты рассматривают как своего рода дополнение к одиночному или же как средство продления спортивной жизни, когда на личные победы сил уже не хватает. Среди игроков АТР–тура я больше не знаю людей, которые бы с малолетства, где–то с двадцати, полностью перестали выступать в одиночном разряде. Курс на совместные выступления выбрал опять–таки Уэйн Брайан и, как мы можем видеть сегодня, не прогадал. Не жалеют и сами ребята, хотя, наверное, каждому из них ради общих побед пришлось переступить через какие–то собственные амбиции.

Так или иначе, но я просто уверен, что на ближайшие лет пять, а быть может и более, они будут сильнейшей парой, без которой не обойдется ни один крупный турнир. Их присутствие в национальной сборной фактически гарантирует американцам долгие годы жизни в числе топ–команд Кубка Дэвиса. Брайаны уже не раз выступали на Олимпиаде, были первыми в мировом рейтинге... Результаты говорят сами за себя. Но в то же время у каждого из них впереди еще много нереализованных возможностей: мой отец недавно подсчитал, что среди лидеров парного рейтинга лишь Боб и Майк Брайаны моложе меня... Я уже как–то говорил, что в парном теннисе огромную роль играет то, как партнеры чувствуют друг друга. У Брайанов это чувство развито просто феноменально. Они с рождения вместе, и им не надо по нескольку раз объяснять друг другу, как необходимо поступить в следующий момент игры. Недаром же говорят, что близнецы связаны друг с другом на подсознательном, генетическом уровне.

С Бобом и Майком не только интересно играть, с ними и очень приятно общаться. В отличие от многих американцев ребята разносторонне развиты. И в этом, как ни удивительно, тоже заслуга их отца. Именно он, сам неплохо играющий на клавишных инструментах, настоял на получении детьми музыкального образования. В этом они тоже преуспели: Брайаны очень часто выступают как артисты и музыканты на разного рода вечеринках, которые постоянно устраивают организаторы турниров АТР. Они играют на нескольких инструментах, хорошо поют и поэтому всегда пользуются успехом. Зная о том, что я тоже имею определенные музыкальные способности, они нередко приглашают в свой «ансамбль» меня. Что играем? В основном известные произведения — «Иглз», Боб Дилан... Благо музыкальные вкусы у нас похожи.

Так что сыграем. Сперва в субботу в теннис, а потом — на гитарах. Надеюсь, настроение у меня будет подходящее. Уж если история повторилась один раз, то почему бы ей не сделать и еще один зигзаг удачи? Ведь победили же мы с Йонасом год назад этих талантливых братьев...

Всегда ваш, Максим МИРНЫЙ.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter