Соло на клавиатуре

Компьютер в школе не игрушка, а рабочий инструмент ученика и учителя-предметника. Об этом свидетельствуют итоги первого областного конкурса “Информационно-коммуникационные технологии в образовательном пространстве Минской области”

— Современный человек не мыслит своей деятельности без компьютера, Интернета, электронной почты, а лазерная гравировка клавиатуры в Москве уже вошла в моду — сказала, подводя его итоги, начальник управления образования Минского областного исполнительного комитета Таиса Данилевич. — Поэтому за последние пять лет учреждения образования Минской области получили 16 миллиардов рублей на покупку компьютерной техники и программного обеспечения. По итогам конкурса мы проанализируем, насколько эффективно используются эти средства, выявим учреждения, обладающие опытом успешного внедрения новых технологий, и создадим банк данных самых интересных проектов.
“НГ” удалось познакомиться с некоторыми из проектов будущего банка данных. Один из них — школьный веб-сайт, разработанный педагогами и учениками Станьковской средней школы имени Марата Казея Дзержинского района.
— Мы давно столкнулись с фактом: удовлетворить интерес учеников к компьютеру одними уроками информатики невозможно, — объяснил учитель информатики Александр Ларченко. — Кружки и факультативы, как и уроки информатики, до недавних пор были ориентированы на программирование. Поскольку далеко не всем детям суждено стать программистами, мы скорректировали тематику занятий с учетом интересов пользователя. Теперь наши шестиклассники владеют азами составления презентаций, семиклассники работают с Corel Draw, восьмиклассники осваивают Photoshop...
По мнению Александра Ларченко, каждая школа должна иметь свой сайт. Например, сайт Станьковской школы сразу стал излюбленным местом виртуального общения учеников и визитной карточкой деревни, история которой неразрывно связана с родом графов Чапских и Великой Отечественной войной.
Ученики   средней   школы № 5 города Слуцка осваивают клавиатуру задолго до начала уроков информатики — в начальных классах. Представленная директором школы Сергеем Метельским программа позволяет диагностировать и корректировать знания самых маленьких учеников.
— Наша программа позволила усилить мотивацию учеников, не прибегая к нравоучениям, и намного повысить эффективность работы учителя, — объяснил директор. — Потому что если ребенок не решает уравнение на обычном уроке математики, учителю остается лишь “ощупью” искать пробелы в его подготовке. А компьютер, определив ошибку, сразу проводит уточняющую диагностику и перечисляет плохо усвоенные темы, параграфы и страницы учебника. После диагностического теста ребенок получает от машины короткую похвалу или корректное замечание о необходимости поработать еще, а учитель — подробную характеристику уровня знаний ученика по каждой пройденной теме.
В этой школе недавно при помощи анкетирования выяснили отношение младших школьников к компьютерным урокам. 73 процента учеников определили его как “очень нравится”, еще 18 процентов — просто “нравится”. Это при том, что ни на одном школьном компьютере не установлено ни одной игры: ученикам с первого класса внушается, что компьютер — не игрушка.
Интерес детворы к серьезной технике использовал автор обучающе-развивающей программы по белорусскому языку “Гуляй і вучыся” — учитель Вячеслав Савчик из мядельской гимназии № 1. Программа одинаково хороша для занятий на уроках, вне уроков или дома: маленький ученик путешествует по всем буквам родного алфавита, отгадывая загадки и разгадывая кроссворды, переводя слова с одного государственного языка на другой.
— Это уже вторая версия программы, первая была написана для “Корвета”, — объяснил автор. Прямо во время презентации он получил предложение определить цену своей разработки. Возможно, уже в ближайшем будущем учить белорусский язык, играючи, смогут многие юные жители страны.

В тему

Разработка и внедрение в школах электронных средств обучения для поддержки большинства учебных предметов —один из ожидаемых результатов недавно утвержденной Советом Министров программы “Комплексная информатизация системы образования Республики Беларусь на 2007—2010 годы.”
Реализация предусмотренного программой комплекса мер должна также привести к размещению в сети Интернет более 600 различных информационных ресурсов, в первую очередь методических сайтов по учебным предметам и различным направлениям работы учреждений образования; к разработке и введению в эксплуатацию 4 отраслевых автоматизированных систем; к выполнению в каждом общеобразовательном учреждении показателя государственного социального стандарта по обеспечению учащихся персональными компьютерами; один современный компьютер на 30 учащихся; к модернизации существующей техники.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter