— Оксана, поздравляю с Госпремией. Уверена, ко мне с удовольствием присоединятся тысячи читателей “Народной газеты”.
— Я очень люблю оперу “Седая легенда” и свою партию Любки. Это первая национальная опера в моем репертуаре. Я пою на белорусском языке, и это задевает какие-то очень глубокие и тонкие струны в душе. Приглашаю дорогих зрителей на эту замечательную постановку.
— А что будет представлено на вашем концерте?
— Программа составлена таким образом, чтобы белорусские поклонники оперного искусства услышали музыку из произведений, которые пока не входят в репертуарную афишу нашего театра. Вы, наверное, знаете, что меццо-сопрано чаще всего поет в дуэте с тенором, моими партнерами на этом концерте будут Сергей Радченко из Большого театра России, Михаил Малафий из Львовской оперы и Илья Говзич из Саратовского театра оперы и балета, приглашенный солист Большого театра России и Московского музыкального театра “Геликон-опера”.
Единственный баритон, который примет участие в нашем концерте, — замечательный, всеми любимый солист белорусской оперы Станислав Трифонов. В концерте также участвуют хор и оркестр театра. Место за дирижерским пультом займет маэстро Вячеслав Волич.
Прозвучат сцены и арии из опер “Борис Годунов” Модеста Мусоргского, “Сельская честь” Пьетро Масканьи, “Фаворитка” Гаэтано Доницетти, “Самсон и Далила” Камиля Сен-Санса и из других произведений.
— Расскажите о ваших международных проектах.
— В прошлом сезоне состоялся очень значимый для меня проект — дебют в лондонском Королевском театре “Ковент-Гарден”. Я пела в спектакле “Евгений Онегин” Петра Чайковского вместе с Дмитрием Хворостовским в титульной партии и другими выдающимися оперными солистами. В Зальцбурге исполнила партию Кармен в опере Жоржа Бизе — очень современной, динамичной постановке. Еще один спектакль “Кармен” состоялся в американском Индианаполисе — такая полусценическая версия, которая в результате превратилась в полноценную сценическую. Кармен появлялась в образе капризной дивы в мехах и с собачкой на руках. После достаточно долгого отсутствия я вернулась в Большой театр России — приняла участие в новой постановке “Каменный гость”. Эта опера Александра Даргомыжского практически нигде не идет, тем интереснее было поработать в эксклюзивной постановке с необычной сценографией.
Кроме того, я исполнила роль Далилы в спектакле “Самсон и Далила” Камиля Сен-Санса в Пекинской национальной опере. Его поставил знаменитый аргентинский режиссер и сценограф Уго де Ана. А в Национальной опере Эстонии в этом сезоне была работа, которой я очень горжусь, — “Анна Болейн” Гаэтано Доницетти в концертной постановке. Этот материал я никогда не пела, но согласилась, не открывая ноты, — так хотелось исполнить эту сложную, высокую, белькантовую партию.
— А что дальше, Оксана?
— В следующем сезоне в театре “Метрополитен-опера” меня ожидает очень интересная работа в “Сказках Гофмана” Жака Оффенбаха. Партию Джульетты в нем обычно поют крепкие сопрано, но авторы постановки решили доверить ее мне. К счастью, в “Метрополитен-опера” я возвращаюсь почти каждый год и исполнила на этой сцене уже три партии.
Очень важный дебют предстоит в Израильской опере — в спектакле “Сила судьбы” Джузеппе Верди мне предложили исполнить партию Прециозиллы. Раньше я с этой ролью не сталкивалась.
СПРАВКА “НГ”
Голос Оксаны Волковой звучал в Большом театре России и миланском театре “Ла Скала”, лондонском “Ковент-Гарден” и “Метрополитен-опера” в Нью-Йорке, Королевском оперном театре в Мадриде, Театре Массимо в Палермо, Опере Ниццы во Франции и других знаковых для оперных певцов местах. На белорусской сцене Оксана занята в спектаклях “Кармен”, “Аида”, “Риголетто”, “Царская невеста”, “Евгений Онегин”, “Седая легенда”.
Ольга Савицкая