Минск
-4 oC
USD: 2.05
EUR: 2.27

Елизавета Мисникова — о том, какие детские номера и недетские темы могут понравиться на «Евровидении-2019»

«Солнышком и небом зрителя не удивишь»

КОГДА в шестилетнем возрасте девочка Лиза выступала в молодечненских Ковальцах с «концертами» для родных, вряд ли могла подумать, что спустя несколько лет будет представлять страну на детском конкурсе песни «Евровидение-2019». Сейчас это уже реальность: через месяц девятиклассница минской гимназии № 56 Елизавета МИСНИКОВА отправится на конкурс, который пройдет в польской Гливице 24 ноября. У Лизы плотный график — съемки, репетиции, промоакции. Но, несмотря на это, она нашла время, чтобы вместе с мамой Татьяной заглянуть в гости к «СГ» и рассказать, как идет подготовка к песенному состязанию вместе с творческой командой Белтелерадиокомпании.


Елизавета: Стилисты придумывают для меня и балета подходящие костюмы. Сценический образ в Польше будет отличаться от наряда, в котором выступала во время национального отбора. Видела только наброски костюмов. Занимаюсь с хореографом и педагогом по вокалу. Стараюсь готовиться к конкурсу каждый день, даже дома. Из-за напряженного графика пение и танцы в студии порой пропускаю. Поэтому компенсирую все самоподготовкой. Пока 3—4 раза в неделю занимаюсь с хореографом, 2 раза — с педагогом по вокалу. Ближе к поездке все будет интенсивнее. Думаю, будем встречаться с наставниками каждый день. Когда будет готов номер, поймем, над чем нужно усиленно поработать.

— Детское «Евровидение» и подготовка к нему пока не отменяло школу. Как успеваете ходить на уроки и делать «домашку»?

Татьяна: Лизе повезло, одноклассники всегда на подхвате.

Елизавета: Это точно. Когда посещаю школу в привычном режиме, все равно забываю записывать домашние задания. Ведь после звонка тут же бросаешь все и мчишься на перемену. Помогают одноклассники, присылают задания. Учусь по такому принципу: стараюсь делать по максимуму дома, а потом передавать тетради в школу. Сейчас в 9-м классе не хочется упускать нужные темы и предметы. Математика, к примеру, мне нужна и интересна. И если будут пробелы, ничего не пойму в дальнейшем.

— На нацотборе песня у вас была на русском языке. Сейчас добавились английские припевы. Что еще поменялось в номере?

Елизавета: Хореография. Какие-то элементы добавляем, что-то придумываем. Ведь выступаем и репетируем на одной площадке, в Польше будет совсем другая сцена. По композиции: немного изменилась аранжировка. Вряд ли любитель сможет услышать явные отличия от первоначальной версии. Но заметит, что целостная картинка изменилась. Как и то, что добавилось два английских припева.

Татьяна: Наша команда ко всему готова. Может быть такое: приедем в Польшу, а там какая-нибудь особенная сцена, под которую в скором порядке нужно менять номер. Все моменты нужно просчитывать заранее.

— По поводу композиции: она модная, современная, как сейчас говорят — качевая. Эпитеты больше подходят ко взрослому конкурсу. Но состязание ведь детское…

Елизавета: Мы уже не дети — подростки.

Татьяна: Да, тинейджеры.

Елизавета: Ведь если бы организаторы хотели слышать детские песни в классическом их виде, снизили бы возрастные рамки для участников, к примеру, до 11 лет. Сейчас же верхний предел — 14, в который я успела попасть. Логично, что не приду на сцену и не стану петь песню про солнышко и небо… И если меня переодеть под ребенка, это будет выглядеть как минимум смешно. Среди участников нынешнего года из других стран еще более «возрастные» номера, песни по мощи не отличаются от взрослого конкурса. И темы поднимаются серьезные. К примеру, экология и борьба за сохранение окружающей среды.


— Не боитесь ли в таком случае смотреться менее выигрышно на фоне совсем маленьких конкурсантов, которые всегда так умиляют взрослых?

Елизавета: Состязание непредсказуемое — нельзя предугадать, что понравится зрителям в этом году. Но заметила тенденцию: в последнее время выигрывают не малыши, а те, что постарше. Если бы была просто зрителем, мне понравились бы две разноплановые песни. Масштабная: когда один звук произошел и разлетается на всю арену. И совершенно другое направление — зажигательная композиция. Чтобы уверенность участника передавалась и слушателю. Вот модели, которые могут зацепить современную публику. И еще: в нацотборе участвовала три раза. Первые две песни были как раз более детские. Так вот, с ними не прошла. А материал этого года заметно отличался.

Татьяна: Согласна, в последнее время среди победителей «Евровидения» тинейджеры. Которые носят байки, бутсы, снимают истории на телефон. Это еще не девушки и юноши, но уже не дети — золотая середина. Им действительно скучно слушать про небо и солнце. Поэтому делали ставку на песню, номер. Не на высокие ноты — их может тянуть каждый из участников нацотбора. Мы хотели быть яркими. Не поверите — серебристый плащ для выступления искали по всему Минску.

— Как-то говорили, что смысл песни «Пепельный», с которой едете в Польшу, в том, что человек может меняться. На сцене Лизу видели. Какая же она в жизни?

Елизавета: В моей песне выгляжу уверенной девчонкой, которая удерживает на себе большое внимание. В жизни совсем другая — очень скромный человек. Когда прихожу в новую компанию сверстников, сильно стесняюсь. Но со временем раскрепощаюсь и становлюсь душой коллектива. Да, в основном я серьезная, но иногда бывают дни «отдыха» — веду себя как ребенок: могу танцевать, напеваю песни. От мамы у меня желание делать приятные сюрпризы, подарки. У папы учусь все время добиваться цели — он ведь у меня спортсмен, мастер спорта по прыжкам в воду. К сожалению, по спортивной части, как он хотел, не пошла. Хотя занималась гимнастикой, плаванием, даже прыжками на батуте.

Татьяна: Я же отдавала дочь в театральный кружок. Артистизм взял верх. Лиза на сцене и в компании с друзьями, родителями совершенно другой человек. Выходя на публику, может надеть нужный образ.

Елизавета: Об этом и моя песня — на один и тот же цвет можно посмотреть с разной стороны. У бабушек я милая, на сцене зажигательная. Хотя перед своими бабулями тоже, можно сказать, выступала — давала «концерты». На праздники любим собираться всей семьей. Помню, как в деревню Ковальцы Молодечненского района, откуда корни мамы, приезжали на Пасху. Мне было тогда лет шесть, наверное. Выступала перед большой семьей и за это брала деньги — предпринимательская жилка есть. Это, видимо, в маму, она у меня антикризисный управляющий.

Татьяна: Просили у детей артистический номер, так Лиза была первая. Не стеснялась, хотя выступала перед публикой — больше десяти человек. В знак благодарности ей давали деньги. Да, было такое.

Елизавета: Кстати, молодечненскую сцену, только более широкую, опробовала в сознательном возрасте. В этом году выступала на конкурсе «Маладзічок-2019», где стала лауреатом I степени.

Во время фотосессии с танцевальной командой.

— Как настроены Мисниковы: на участие или победу?

Татьяна: Детское «Евровидение» года четыре было заветной мечтой Лизы. Все другие конкурсы меркли по сравнению с ним. У нас дома есть дощечка, на которую заносим свои мысли. Так вот Лиза всегда писала мелом «Евровидение» и год. Когда отбор не проходила, стирала все и писала новую цель. Как будто материализовала мечту. И она действительно сбылась в последний год, когда это было возможно. Видимо, дочь понимала, что другого шанса у нее не будет. Это не родительские амбиции: у нас они больше касаются учебы.

Елизавета: Конечно, хочу победить. Ставлю цель хорошо выступить, получить заряд эмоций и позитива. Осталось совсем немного до важного дня. За это время нужно подтянуть номер и придумать подарки для участников конкурса. Есть такая традиция: когда приезжаем на «Евровидение», презентуем себя и страну. Думаем, как оставить Беларусь в сердце Европы. Может, читатели подскажут?

bizyk@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Сергей МИЦЕВИЧ
5
Загрузка...