Солнце по глазам

Подарки судьбы тоже бывают с двойным дном
Подарки судьбы тоже бывают с двойным дном

Всего каких–то пять–семь лет назад минский коллектив «По глазам» считался очень перспективным, его солистка и автор песен Стася вызывала искренний интерес и у журналистов, и у публики. К тому же группа как–то легко, играючи, подписала контракт с крупнейшей московской рекорд–компанией и стала выступать на одной сцене со звездами российского шоу–бизнеса: «Би–2», «Сплином», «Ночными снайперами». Будущее казалось безоблачным. Но с тех пор группа Стаси как в воду канула... Поэтому появление «По глазам» в конкурсе «ЕвроФест» выглядело для многих дебютом молодой неизвестной команды, а уж ее проход в финал — полной неожиданностью...

— Как вы думаете, Стася, вашу творческую судьбу можно описать такими словами: взлет — падение — и вновь попытка взлететь?

— Я не воспринимаю произошедшее со мной как падение. Так же, как ту, «российскую», историю с группой не принимала как взлет. В тот момент и сейчас меня больше всего интересует само творчество, музыка.

— Семь лет назад для молодой и почти неизвестной минской команды подписать солидный контракт с крупным московским лейблом — Real records — было просто фантастическим успехом. Это сейчас мы уже привыкли, что есть и Колдун с Подольской, и Бьянка с Серегой, и другие. А тогда это было редкостью, чтобы артисты из Беларуси становились популярны за пределами республики. Как вам все–таки это удалось?

— Однажды я написала несколько песен, и мне взбрело в голову создать какой–то коллектив. Мы тогда были просто «дети солнца», совершенно юные, ничего не знающие люди, занимались прекрасной ерундой в собственное удовольствие. А потом я узнала, что в Минске будет выступать моя любимая группа «Сплин». Мы наивно позвонили в клуб и спросили: «А можно нам выступить на «разогреве»?» И неожиданно получили положительный ответ. Это было в 2000 году. Радостно, абсолютно «безбашенно» отпели три песни, и Саша Васильев из «Сплина» попросил дать ему послушать наши записи. Он очень удивился, что мы не имеем даже демо. Вот такие совсем «молочные» мы тогда еще были. А потом пришел дядя и сказал: «А давайте я сделаю из вас звезд!» Он отвел нас в студию, а затем с нашими записями поехал в Москву. Это был продюсер Слава Гулевич, работавший тогда с «Леприконсами». В Москве, как говорил Слава, нами заинтересовались очень многие, но он «продал» нас самой крупной фирме — Real records. И мы начали сотрудничать.

— С вами подписали серьезный контракт — на три альбома сроком на пять лет — и собирались сделать из вас всероссийскую знаменитость...

— Да, лейбл очень серьезно со мной возился, давал деньги, подобрал мне местных московских музыкантов, мы очень удачно выступали на рок–фестивалях — «Нашествие», «Рок–Юрмала» и других. Альбом писали сначала в Минске — вместе с Андреем Жуковым, потом руководство компании отправило меня в Киев на студию к Евгению Ступке, который прославился работой с Земфирой и «Океаном Ельзи». Но и это до конца их не удовлетворило. Пригласили поработать со мной Макса Фадеева. Макс вообще хотел меня «выкупить» у Real records. В принципе, все было хорошо, пока не начались проблемы у лейбла. Он попал в кризисную ситуацию, и в конце концов у него поменялось руководство, гендиректором стал Иосиф Пригожин. Но я в тот момент ничего об этом не знала. Меня интересовал поиск звука, как звучит гитарное соло и тому подобное. Поэтому и к предложению Фадеева я отнеслась не очень серьезно. Я прекрасно себя чувствовала под крылом Real records и ни о чем не думала, ни о каких сложностях шоу–бизнеса. Дебютный альбом группы «По глазам» «Солнце разливается» все–таки вышел в 2003 году, после этого контракт был расторгнут и я вернулась в Минск.

— С позиции уже 2008 года вы не жалеете, что не оценили предложение Макса Фадеева? Сейчас, возможно, были бы очень известной артисткой.

— Я ни о чем не жалею. Да, Максу нравилось мое творчество. Но не думаю, что меня удовлетворил бы год или даже три всероссийской, абсолютно форматной славы. Мне гораздо важнее, что сейчас я нашла себя. Конечно, многие девочки были бы рады оказаться на моем месте. Но пусть простят мне мою глупость в этом смысле — я всегда хотела идти своей дорогой. Я понимаю, что журналистам интересно акцентировать внимание на Фадееве, но у меня есть свой путь. Поверьте, я личность не меньшего масштаба, чем Фадеев, и если у меня будет возможность, постараюсь это доказать.

— В Минск вы вернулись в расстроенных чувствах, может быть, даже обозленная?

— Нет, я ни на кого не злилась. Я могла бы еще в Москве оставаться, но все не заладилось. Не могу сказать, что и с музыкантами местными нашла общий язык. Люди были в основном случайные, работали ради денег. От некоторых вещей у меня просто волосы вставали дыбом: когда кто–нибудь порепетирует со мной раз и тут же бежит в Real records, крича, что «вот эту строчку я придумал! Заплатите мне за нее!». И я вернулась в Минск, имея на руках замечательный альбом. Ко всей истории отнеслась как к настоящему подарку судьбы.

— Но здесь оказалось, что вы никому не нужны?..

— Да. Я закончила Институт современных знаний. Потом устроилась на работу. У меня сейчас есть хорошая профессия — я подбираю краски для автомобилей. Но некоторое время назад вокруг меня стало что–то происходить, все чаще и друзья, и знакомые музыканты стали меня подталкивать к возвращению, появился даже директор группы — абсолютно случайно. Тут неожиданно в «ЕвроФесте» мы стали проходить тур за туром. И даже если мне все скажут: «Мы не любим группу «По глазам»!» — я все равно не перестану творить, писать, надеяться.

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter