Солнце на спицах

Быть или не быть велосипедисту в большом городе?
Факт

Веломанов в стране все больше. Только в столице с начала года продано 11 тысяч велосипед производства Минского мотовелозавода и примерно 4 тысячи импортных. Это уже на 3 тысячи больше, чем в году минувшем. Но вот парадокс: велодорожек как не было, так и нет, да и с парковками для двухколесных друзей - проблемы.

...и комментарий

В Правилах дорожного движения есть целый раздел, посвященный управлению велосипедом на дорогах общего пользования. Выезжать на них можно с 14 лет, и вы имеете право на метр проезжей части от края обочины. Главное - двухколесная машина должна быть оборудована световозвращающей сигнализацией, что обеспечит безопасность в темное время суток. Однако с сигнализацией или без нее, но находиться на дороге, где нет специальной разметки, опасно в любое время - статистика ДТП с участием велосипедистов, увы, не сокращается.

Заведующая сектором ландшафтной архитектуры комитета архитектуры и строительства Мингорисполкома Татьяна Гречина рассказала, что пару лет назад вопрос о велосипедных дорожках уже обсуждался на одном из заседаний. Но когда подсчитали, во сколько обойдутся их прокладка и эксплуатация, решили подождать. С парковками для велосипедов ситуация похожая: если какое-либо предприятие заинтересовано в их строительстве для своих сотрудников, в комитете архитектуры разработают соответствующий проект. Естественно, не бесплатно. Предложений подобного плана пока не поступало.

Быть или не быть велосипедисту в большом городе - вопрос остается открытым. Я же, следуя пословице: "Бережного Бог бережет", - приобрел защитную экипировку - шлем и наколенники с налокотниками. Пока катаюсь без происшествий, но улицы центральные, увы, не для меня.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter