В последние лет пять-семь стало очевидно: Наталья Залозная одна из главных фигур в белорусском изобразительном искусстве. Ее большой холст в постоянной экспозиции Национального художественного музея. Висит рядом с картинами тех художников, у которых она училась, неподалеку работа отца — Николая Залозного.
Каждая новая выставка Натальи всегда вызывает удивление, только что написанные работы совершенно не похожи на те, что она показывала год назад. Стоишь и думаешь, что кто-то другой написал эти холсты. Потом, попривыкнув, начинаешь понимать, что это все она — Наталья Залозная! Что это все вариации на ее любимую вечную тему — прошлого, будущего и настоящего. Еще одна красивая попытка ответить на вопрос, что такое время, человек в состоянии одиночества и что такое коллектив.
Залозная всегда так много задает своими работами вопросов, что я теряюсь. А потому, не находя ответов, начинаю просто любоваться живописью Натальи. Что бы она ни писала — это почти всегда выразительно, пластично и красиво (иного слова не подберешь). Краска, самая обыкновенная, такая же, как и у других художников, у нее превращается в цвет, в теплое человеческое тело, в холодный блеск фарфора, матовое сияние потертой кожи старых башмаков, в шероховатость вязаного шарфа и гладкость шелка…. Она мастерски пользуется своим талантом живописца, оживляя все то, что изображает, к чему прикасается кистью.
Наталья долго жила и работала в Бельгии, но теперь вернулась на родину, в Минск.
Этот снимок Евгений Коктыш сделал на съезде белорусских художников, на официальном мероприятии, в деловой и немного нервной суете выборов, но Наталья, как всегда, улыбалась.
cultura@sb.by