За кулисами чемпионата мира по биатлону в Хохфильцене

Солнечный удар

Сегодня, в день женской эстафеты на чемпионате мира по биатлону, в Хохфильцене ожидается резкое изменение погоды. Вместо солнечной благости и настоящего весеннего припека в дневные, а значит, гоночные часы прогнозируются осадки. Пойдет снег.


Конечно, порой метеорологи попадают пальцем в небо, но на этот раз их уверенность есть категория абсолютная. И ведь нельзя сказать, чтобы кто–то расстраивался по этому поводу. Пожалуй, напротив, присутствовала радость. Все потому, что обе индивидуальные гонки, прошедшие в ситуации «солнечного удара», дались очень тяжело.

Особенно дамам. Белорусские журналисты попытались было остановить в микст–зоне для беседы Дарью Домрачеву, но, увидев серое от усталости лицо биатлонистки и какие–то непривычно затуманенные глаза, легко простили трехкратной олимпийской чемпионке почти «пустой» проход. На риторическое журналистское восклицание: «Тяжело пришлось?!» — она ответила только одной репликой, еще и разбитой длинной паузой: «Конечно... в такую–то жару». И ушла.

Учитывая, что опять ставшая чемпионкой немка Дальмайер вовсе на полчаса опоздала на пресс–конференцию — у Лауры прыгнуло артериальное давление, и ее приводили в чувство интенсивной терапией, — упрекнуть Домрачеву вряд ли в чем–то можно. Та же чемпионка Дальмайер, хотя и бодрилась, но выглядела так, словно размышляла на тему «познание бесконечности требует бесконечного времени».

А ведь можно вспомнить, как в один из мужских дней на чемпионате скорая помощь вызывалась для упавшего в обморок норвежца Свендсена. И бежали к нему санитары с носилками, и хлопотали нервной суетой представители оргкомитета, пытавшиеся скрыть инцидент от проныр–журналистов. Теперь же Эмиль Хегле опасается, как бы наставники не проигнорировали его кандидатуру в субботней эстафете.

Такие в Хохфильцене случались солнечные удары. Но в четверг перед началом утренней тренировки Альфред Эдер дезавуировал предположение, что после нагрузок предыдущего дня Домрачева, Скардино, Кривко и Юркевич окажутся свободными от занятия.

Альфред Эдер.

— Как бы тяжело ни пришлось спортсменкам в среду, никто из них не получил освобождения на четверг. Другое дело, что участницам гонки на 15 километров нагрузку дали непродолжительную.

— Какие эмоции у вас вызвали итоги индивидуальной гонки?

— Неоднозначные. С одной стороны, никто из белорусок не обошелся без промахов. Но с другой, наши спортсменки продемонстрировали весьма удовлетворительные функциональные возможности. Даже в условиях такой незимней температуры. Домрачева в порядке. Скардино ногами сделала все для восхождения на пьедестал, но не выполнила второе обязательное условие — закрыть все 20 мишеней. Ну хотя бы забронировала за собой место в воскресном масс–старте. Кривко, промахнувшись первым выстрелом в гонке, затем сконцентрировалась и показала высокий результат. Юркевич тоже боролась, насколько ей позволяло текущее состояние.

— Сегодня эстафета. Мы с вами говорим за восемь часов до заявки...

— Первый этап — точно Скардино, Надя наш надежный стартер. Затем — Кривко. Последний этап — за Домрачевой. Дарья способна ликвидировать гандикапы. А вот насчет третьего этапа — подумаем. Посмотрим на состояние Писаревой и Юркевич.

Если вернуться в среду, то в Хохфильцене тем вечером таки не обошлось без слез. С дрожащим голосом на специальной пресс–конференции выступала лидер сборной Казахстана Галина Вишневская. Правда, до этого генеральный секретарь Международного союза биатлонистов Николь Реш сообщила весьма утешительную для этой команды информацию: «Все пробы, взятые в ночь обыска 8 февраля, отрицательные».

А Вишневская прослезилась, рассказывая, как жестоко с ними обходилась австрийская полиция: отобрала гаджеты, заставляла пить воду из–под крана, допрашивала до утра, изъяла все медикаменты, не обращала внимания на болезненное состояние пожилого тренера. В общем, все точь–в–точь, как было прошлой весной во Франции с белорусскими гребцами на байдарках и каноэ.

Поэтому и вызвали удивление фразы казахстанских товарищей: дескать, это произошло впервые, но больше никогда не должно повториться. Как же так?! Разве вы не знали о белорусских проблемах?!! И выяснилось: конечно, что–то слышали, но точно никто ничего не знает. Вот поэтому нас и бьют, господа и дамы! Да и сборная Казахстана по биатлону продолжает выступать на чемпионате мира, тогда как белорусских гребцов незаконно отстранили от Олимпиады–2016. Почувствуйте разницу.

Макс СТРЕЛКОВ из Хохфильцена.

Фото biathlon.by

Советская Белоруссия № 33 (25168). Пятница, 17 февраля 2017

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter