Сокращение рекламной паузы

Телевидение сегодня остается одним из главных средств массовой информации...

Телевидение сегодня остается одним из главных средств массовой информации. Оно есть повсюду и повсюду доносит до людей новости, кинофильмы, сериалы, развлекательные программы. Значит, это самый эффективный и всеобщий носитель рекламы. Но как раз телевизионная реклама у большинства зрителей вызывает стойкую антипатию…

Некоторые эксперты полагают, что реклама обычно не учитывает белорусский менталитет (ролики отечественных производителей муки, сыров, молочных продуктов больше воспринимаются как свои). Впрочем, красиво и мастерски сделанные европейские ролики, по крайней мере, не утомляют и не раздражают зрителя. Если оставить в стороне качество исполнения и уровень образов, которые создатели роликов и их заказчики хотят довести до зрителей, то вывод прост. Людям больше всего не нравится слишком частая реклама, которая перебивает передачи, а также тот простой и не раз доказанный факт, что звук в телерекламе мощнее, чем в основной передаче. Между тем этому скоро будет поставлен законный заслон.

Как сообщила заместитель министра торговли Ирина Наркевич на пресс-конференции 10 марта, Министерство торговли Беларуси предлагает внести ряд дополнений в закон о рекламе. Очевидно, будет затронута такая чувствительная для многих тема, как рекламные паузы на телевидении. В закон намечается внести норму, согласно которой звук в рекламных роликах должен быть ниже среднего звука телепередачи на 10 децибел. С 18 до 16 минут в час предлагается сократить рекламный блок в самое «смотрибельное» время, в так называемый прайм-тайм. А промежуток между рекламными блоками должен быть не меньше 12 минут. Анонсы передач и фильмов, которые в последнее время раздражают зрителей не меньше рекламы, если пройдут поправки в закон, станут размещать не в рекламных блоках, а между передачами.

Не все знают, что довольно радикальные ограничения уже появились в новой редакции закона о рекламе, которая принята в прошлом году. Заместитель министра торговли напомнила о регулировании проведения рекламных игр. Так, запрещены игры, стимулирующие спрос на алкоголь, слабоалкогольные напитки, лекарства, табачные изделия. Запрещено проведение телевикторин, sms-викторин, игр с использованием средств связи.

С другой стороны, президентским Указом № 143 и Особенной частью Налогового кодекса с 1 января отменено нормирование расходов на рекламу и маркетинг. Теперь на эти расходы можно уменьшить сумму, с которой взимается налог на прибыль. Понятно, что белорусские компании могут больше тратить на рекламу.

------------------------------------------

Хотя и считается, что первый месяц года не показателен, но все же… Положительное сальдо внешней торговли товарами и услугами Беларуси в январе 2010 года составило 123,7 млн. долларов. Такие данные опубликованы на интернет-сайте Нацио­нального банка Беларуси, сообщает БЕЛТА. При этом товаров все-таки ввезено на 16,5 млн. долларов больше, чем экспортировано, а вот по услугам есть плюс — 140,2 млн. долларов. Добиться этого помог прирост экспорта товаров более чем на треть, а услуг — более чем на 20 %, при заметном сокращении импорта. Год назад сальдо внешней торговли было отрицательным в размере 323,9 млн. долларов.

Инфляция в Беларуси в январе—феврале 2010 года составила 1,3 % против 5,4 % за аналогичный период прошлого года, сообщил Национальный статистический комитет. В феврале этот показатель сложился на уровне 0,5 %. Валовой внутренний продукт страны за эти два месяца вырос на 3,5 % к уровню аналогичного периода 2009 года, при том что годовой прогноз темпа прироста на 2010 год — 11—13 %. Правда, пока не очень порадовали производство промышленной продукции за два месяца (104,2 % к уровню такого же периода прошлого года при прогнозе на год 110—112 %) и объем выпуска потребительских товаров (107,7 % при прогнозе на год 114—115 %). Прирост есть, но следует помнить, что это прирост к неблагоприятному периоду, к январю—февралю прошлого года. И, следовательно, он явно недостаточный. Что в итоге? Выходит, спад остановлен, но переломный момент в преодолении влияния кризиса еще впереди.

------------------------------------------

Цены на нефть на мировых рынках находились под влиянием укрепляющегося доллара. В Нью-Йорке цена по контракту с поставкой в апреле сложилась на уровне 81,49 доллара за баррель. В Лондоне — 79,91 доллара за баррель. Курс американской валюты накануне поднимался до 1,357 доллара за евро. Причиной укрепления доллара к основным валютам мира стали известия о бюджетных и долговых проблемах многих стран Европы. Это снизило надежды на преодоление кризиса мировой экономики. Инвесторы склонны вкладывать деньги в доллары и золото (до 1121 доллара за унцию). Эксперты полагают, что нефть не станет расти выше 80 долларов за баррель, а вот доллар в ближайшие три месяца продвинется к уровню 1,25 доллара за евро. Тем временем в Беларуси официальный обменный курс Нацбанка достиг отметки 2950 рублей за доллар, а курс наличного доллара в обменных пунктах на этой неделе преодолел психологический барьер 3000 рублей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter