Сокращаются расходы

В Могилевском райпо активно ищут пути и резервы сокращения транспортных расходов. Успехи заметны

В Могилевском райпо активно ищут пути и резервы сокращения транспортных расходов. Успехи заметны. Так, например, за девять месяцев сумма транспортных расходов составила 615 миллонов рублей, что менее двух процентов к обороту. Для сравнения: в 2003 году их уровень составлял 3,35 процента. Если говорить о транспортных расходах по доставке товаров от поставщика до покупателя, то они занимают в общем объеме 6,5 процента.

Собственной автобазы в райпо нет. На балансе всего лишь 10 автомашин, предназначенных для доставки товаров в розничную торговую сеть, 6 из которых обслуживают малонаселенные пункты. Для доставки основной массы товаров приходится привлекать транспорт из ЧУП «Могилевский автокомбинат» и городского автопарка № 4. В среднем в день для доставки товаров в магазины используется 16 автомобилей.

Основная товарная масса поставляется в торговые предприятия с распределительного склада, согласно утвержденным графикам завоза. В 2006 году с целью улучшения структуры товародвижения и снижения простоев при погрузке распределительные склады разделили по товарным группам. На сегодня в райпо пять складов: колбасных изделий, фруктов, овощей и рыботоваров; винно-водочных изделий и безалкогольных напитков; бакалеи, чая, кофе и кондитерских изделий (товаров, не требующих дополнительного взвешивания при отгрузке); промышленный и товарный. Таким образом, при отгрузке взвешивание товара требуется только на одном складе – колбасном. Отборка товаров производится накануне дня отгрузки по выписанным товарно-транспорт-ным накладным, которые оформляют операторы складов, кроме колбасного, согласно поданным заявкам за день до момента отгрузки. Колбасные изделия, фрукты, молочные продукты завозятся на склады ежедневно. Погрузка машин производится с 8.00 до 12.00—13.00.

Разработав графики, схемы, другие мероприятия по снижению транспортных расходов, правление райпо держит на строгом контроле их выполнение. Все понимают, что каждая просроченная минута на загрузке товара, его доставке в торговые предприятия оборачиваются дополнительными расходами, а поэтому предпринимают все, чтобы такого не допустить. Ни одна из машин не уходит из поля зрения агентов по организации и обслуживанию автотранспорта Веры Катковой и Анны Горбачевой. Их задача – проследить, чтобы машины, прибыв на базу, как можно быстрее загрузились и за минимально короткое время доставили товар к месту назначения. Если где-то возникает заминка, сразу стараются исправить положение. Опыта в этом им не занимать, особенно Вере Катковой, проработавшей в системе потребкооперации более 30 лет.

Для снижения простоев при загрузке в магазинах правлением райпо утверждены лимиты времени на каждую товарную группу. Агентами по транспорту ведется ежедневный контроль соблюдения данного лимита. В магазинах ставятся штампы-отметки, в которых указывается точное время нахождения машины под разгрузкой, погрузкой тары.

Вопросы эффективности использования транспорта, снижения издержек по перевозке товаров рассматриваются не в конце месяца, а каждую десятидневку с непосредственным участием председателя правления райпо Татьяны Барлюговой, заместителя главного бухгалтера Людмилы Кавуновой, начальника транспорт-ного отдела Валерия Шкутко, а также заведующих магазинами, которые допустили перерасход лимитного времени. Виновные в допущении транспортных издержек привлекаются к материальной ответственности.

Значительная экономия издержек по статье «транспортные расходы» достигнута за счет приобретения в 2006 году собственных автомагазинов. Ежедневно одним автомагазином обслуживается 6—11 населенных пунктов. Если раньше при использовании привлеченного транспорта сумма расходов составляла около 27 млн. рублей в месяц, что приводило к убыткам торговли через автомагазины, то с использованием собственного транспорта издержки снизились до 13 миллионов рублей в месяц. За 9 месяцев сумма экономии  составила 115 млн. рублей. Товар для автомагазинов фасуется заранее, до минимума сокращено время его погрузки и, как правило, уезжают они по своим маршрутам в 9.30. А чем раньше прибудут к покупателям, тем солиднее будет выручка от реализованного товара.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter