Почему ВСУ все-таки получат западные военные самолеты?

«Соколы» над Украиной

В понедельник глава Белого дома заявил, что США не будут поставлять истребители F-16 Fighting Falcon Украине. Так это подали во всех новостных лентах, но есть нюанс: Байден произнес «no» в ответ на вопрос журналистки. Учитывая предыдущие многочисленные чудачества Сонного Джо, можно предположить, что хозяин Овального кабинета не понял или не расслышал вопрос. Тем более что его европейские коллеги уже начали зондировать почву насчет поставок боевых самолетов. А в отношении западной помощи Украине действует железное правило: если разговоры о новой «хотелке» Киева прорвались в публичное пространство, то вскоре она будет реализована на практике.

alphacoders.com

Нет тебе веры, Джо

В роли застрельщиков пока выступают Польша и Франция. Управляемая безумной парочкой Дуды-Моравецкого наша западная соседка уже продавила поставки киевскому режиму танков, при этом пожертвовав лишь 14 Leopard и несколькими десятками безнадежно устаревших PT-91 Twardy, которые в ближайшее время все равно будут заменены на современные южнокорейские машины. Теперь же Варшава готова передать некоторое количество своих F-16C. 

Как вы догадались, ушлые западные соседи Беларуси ничего не делают без прицела на будущее — уже скоро в ряды польских ВВС станут поступать F-35 Lightning II.

А вот заявление Макрона вызвало некоторое удивление. Ранее президент Франции предпочитал следовать в фарватере США и Британии, но с началом нового года стал проявлять все больше активности. Сперва первым завел речь о колесных танках, дав почву полякам развернуть дискуссию о передаче ОБТ, а теперь Париж рассматривает возможность обучения украинских пилотов в ответ на запрос Киева. Правда, пока есть несколько но: поставки не должны нарушить боеспособность французской армии, быть полезными украинцам и не привести к эскалации.

Последний пункт вызывает лишь скептическую улыбку. Последовательная передача артиллерии, танков и самолетов вкупе с заявлениями о необходимости помочь Киеву отбить Крым — это ли не провокация эскалации?

Впрочем, из подобных заявлений следует одно: Украина, скорее всего, получит западные истребители уже в нынешнем году. Вопрос в том, что это будут за самолеты и смогут ли они противостоять российской технике в реальном бою.

Охота на охотников

Если самым сокровенным желанием желто-синих танкистов были Leopard-2, то немногочисленные уцелевшие пилоты ВВСУ жаждут оказаться за штурвалом легких истребителей F-16. Еще минувшей весной, когда шок от первых серьезных потерь прошел, Украина запустила акцию «Купи мені літак»: на трогательном видео бородатый летчик слезно просил у Запада истребитель, потому что украинские борта стали заканчиваться с пугающей скоростью.

Командование ВСУ в интервью газете El Pais заявило, что хотело бы получить на первом этапе 24 истребителя. В основном речь идет об F-16, однако рассматриваются также варианты французского Rafale и шведского Gripen.

Почему же именно F-16? Во-первых, это один из самых простых и дешевых истребителей, состоящих на вооружении стран НАТО. Машина довольно проста в освоении: пилоту потребуется около полугода, чтобы научиться на ней летать. Во-вторых, истребитель отличается универсальностью и может работать как по воздушным, так и по наземным целям. 

Естественно, для натовского самолета понадобится соответствующая инфраструктура, однако главный минус заключается в том, что F-16 не является истребителем завоевания господства в воздухе, как его коллега F-15 Eagle или оппоненты Су-30СМ и Су-35. Со слов же украинских «стратегов», пока выходит, что западные самолеты планируется применять именно для того, чтобы отобрать у российских машин превосходство в небе. А к чему приведет использование непрофильного самолета для таких сложных задач, догадаться нетрудно.

Красноречивый факт: за все время СВО летчики киевского режима не одержали ни одной воздушной победы, при этом потеряв, по официальным данным, 381 самолет.

За штурвалами — «дикие гуси»

Желание украинского воздушного командования добиться поставок именно F-16 имеет еще один смысл. За 40 лет с момента первого полета истребителя было произведено более 4600 машин, состоящих на вооружении 25 стран, что делает его самым распространенным самолетом в мире. Это дает возможность вербовать в ВВСУ пилотов-наемников, обладающих опытом полетов на данной машине во многих государствах.

Многие от «соблазнительного» предложения сойтись в схватке с российскими асами откажутся, но набрать в массе летчиков некоторое количество сорвиголов удастся, что, опять же, приведет лишь к эскалации боевых действий и дальнейшему отодвиганию перспектив мира.

Исходя из того что кампания по подготовке общественного мнения на Западе к отправке в Украину боевых самолетов уже началась, следует ожидать, что вскоре НАТО перейдет к практическим шагам в этом направлении. Возможно, очередная встреча на авиа­базе «Рамштайн» в середине февраля станет поводом для формирования коалиции, аналогичной «танковой». Оценивать перспективу поставки машин в Украину следует здраво: не заниматься шапкозакидательством, но и помнить, что вундерваффе, способное в одиночку переломить ход войны, — это всего лишь несбыточная мечта. 

popov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter