Сохранить жизнь людей на дороге

Сохранить жизнь людей на дороге. Считает основной  задачей  ГАИ заместитель  начальника  УВД Миноблисполкома  Сергей  ШУТОВ.

Сохранить жизнь людей на дороге.Считает основной  задачей  ГАИ заместитель  начальника  УВД Миноблисполкома  Сергей  ШУТОВ.

— Сергей Васильевич, как сегодня складывается обстановка на дорогах Минщины?

— Ситуация остается напряженной. К сожалению, за первых 5 месяцев текущего года зафиксировано 533 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 169 человек. Однако могу сказать, что уже в мае по сравнению с этим же месяцем прошлого года эта печальная статистика несколько улучшилась в плане уменьшения количества совершенных ДТП и пострадавших в них участников дорожного движения.

Почти 30 процентов происшествий происходит по причине превышения или неправильного выбора водителями скорости. Для предупреждения подобных фактов УВД области проводит комплекс мероприятий. К примеру, принято решение о приобретении тридцати приборов измерения скорости с видеофиксацией «Визирь». При несении службы на дорогах сотрудниками ГАИ практикуется метод скрытого надзора за движением, в том числе с использованием так называемых гражданских машин. Совсем недавно в Молодечно на наиболее аварийной улице Великий Гостинец внедрена система видеонаблюдения, позволяющая фиксировать нарушения правил дорожного движения. Там же установлены прибор видеофиксации и 5 муляжей нарядов ДПС, что также дисциплинирует водителей и пешеходов. Аналогичные мероприятия продолжены в Борисове и Солигорске.

— Какие технические новшества ожидают автомобилистов и пешеходов? 

— На некоторых трассах (Минск—Гродно, Брест—Минск—граница Российской Федерации) установлено тросовое ограждение, которое уже зарекомендовало себя достаточно эффективно: уменьшением травматизма на дорогах. При капитальном ремонте и реконструкции автодорог будут строиться пешеходные переходы в разных уровнях. В Жодино применят западно-европейскую схему организации дорожного движения с выделением полос для левого поворота, пешеходной зоны и зонального снижения скорости транзитного потока. Уже проработан вопрос о производстве в Беларуси световозвращающих вставок в дорожное покрытие для обозначения поворотов и подъездов к пешеходным переходам на одном уровне с проезжей частью. Такие устройства тоже будут нами активно использоваться. Мы вернулись и к такой эффективной форме контроля за дорожным движением, как вертолетное патрулирование в предвыходные и выходные дни.

— Давайте коснемся вечной проблемы — пьянства участников дорожного движения…

— Да, сегодня у нас практически каждое десятое происшествие допущено нетрезвыми водителями, зачастую в них гибнут люди. Управлением ГАИ Минщины с начала прошлого года активизирована деятельность передвижных наркологических пунктов во всех регионах области. В текущем году уже осуществлено около 300 рейдов, достигнуты хорошие результаты. Списки лиц, задержанных за управление транспортом в нетрезвом состоянии, ежемесячно направляются в наркологические кабинеты для постановки на соответствующий учет и проведения с этими водителями профилактической работы. Такая же информация сообщается по месту работы правонарушителя и размещается в районных газетах.

Хочу отметить, что уже выявлено 12 фактов повторного управления транспортом нетрезвыми водителями. Согласно действующему законодательству возбуждено 3 уголовных дела, остальные 9 материалов находятся на рассмотрении в органах предварительного расследования.

— Наверняка для области актуальна проблема мототравматизма?

— За 5 месяцев 2007 года на дорогах Минщины совершено 27 ДТП по вине водителей мототранспорта, из которых шестеро находились в нетрезвом состоянии. Трое человек погибли. По сравнению с прошлым годом эти показатели увеличились практически в два раза.

Для профилактики аварийности на мототранспорте нами разъясняются правила сдачи квалификационных экзаменов на получение водительских прав категории «А» путем самоподготовки, с руководителями автошкол достигнута договоренность о безвозмездном обучении правилам дорожного движения желающих получить водительское удостоверение на право вождения мотоциклом. Ведь не секрет, что многие жители, например, сельской местности, садятся за руль мотоцикла, не имея прав. Также мы постоянно проводим рейды специальных групп по выявлению незарегистрированного мототранспорта и его изъятию.

— На что будут направлены усилия областного УГАИ в ближайшем будущем?

— Одна из основных наших задач — реализация мероприятий в рамках Года безопасности дорожного движения и программы «Минус 100». Также будут внедряться современные технические средства фиксации нарушений правил дорожного движения и организации дорожного движения. Безусловно, активизируется профилактическая работа среди участников дорожного движения. Дисциплина и законность действий личного состава дорожно-патрульной службы должны быть обеспечены путем качественного подбора кадров. Конкретные меры, конечно, будут приняты и по обеспечению экономической безопасности и противодействию алкоголизации населения.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter