На заседании коллегии Управления делами Президента обсудили работу объединения «Белхудожпромыслы»

Сохранить и приумножить

Президент уделяет большое внимание вопросам сохранения и развития традиций, исторических ценностей и народных художественных ремесел в стране. Благодаря господдержке более десяти видов старинных ремесел получили свое развитие в современной культуре. Государственное производственно-торговое объединение «Белхудожпромыслы» Управделами Президента — самый крупный производитель сувенирной продукции в Беларуси. Его работу, планы и состояние дел по выпуску продукции народных художественных ремесел обсудили руководители предприятий, входящих в состав объединения, организаций, осуществляющих туристическую и культурно-просветительскую деятельность, а также представители Министерства культуры.


— Кто не помнит своей истории, у того нет будущего, поэтому важно возрождать, поддерживать, хранить народные промыслы Беларуси на основе традиционных национальных ремесел и достижений декоративно-прикладного искусства, — отметил перед заседанием коллегии заместитель Управляющего делами Президента Николай Рогащук.

Он напомнил, что в состав объединения «Белхудожпромыслы» входит унитарное предприятие «Скарбница», которое вместе со специалистами Национальной академии наук ведет научно-исследовательскую и художественно-экспериментальную деятельность в области реконструкции традиционного белорусского костюма.


Для участников мероприятия была организована выставка изделий белорусских художественных ремесел. Керамика, ткачество, вышивка, резьба по дереву, изделия изо льна, соломы, лозы — словом, был представлен весь спектр изделий, которые производят предприятия объединения.

Николай Рогащук рассказал, что сегодня экспортные потоки этой продукции перенаправлены на российский рынок, ведутся переговоры на поставку белорусских художественных изделий с Казахстаном и Узбекистаном.

«Произведения, которые создаются на наших фабриках, отражают уникальность и аутентичность Беларуси, на что неоднократно обращал внимание Глава государства».

— Произведения, которые создаются на наших фабриках, отражают уникальность и аутентичность нашей Беларуси, на что неоднократно обращал внимание Глава государства, — отметил заместитель Управляющего делами Президента. — На коллегии обсудим способы расширения сети реализации сувенирной продукции на всех наших туристических объектах — в Национальных парках, санаториях, гостиницах и других. Будем как можно больше ее рекламировать.

Кстати, в прошлом году по стране путешествовали 1 млн 330 тысяч белорусов, 1 млн 400 тысяч иностранных туристов. В гостиницах и других местах размещения останавливались около 2,5 млн человек, что почти в полтора раза больше, чем в 2021-м. Белорусских художественных изделий в 2022 году было реализовано на 8,5 млн рублей. Стоит задача — нарастить производство, используя туристический потенциал страны.






statkevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter