Сохранился ли секрет ''добавки дьявола'' ?

Мы созвонились с Вороновым и условились встретиться в моем любимом кафе, где я всегда имею возможность посидеть с гостем в небольшой, но уютной «банкетке». Артем обещал до отъезда в Москву уделить мне пару часов. Вполне достаточно для беседы, к которой я серьезно готовился.

Я пришел на полчаса раньше и заказал свой коктейль. Настала пора рассказать о нем, ибо, это точно, нигде у нас его больше не готовят. Только по моему рецепту. А в нем есть секрет…

Как-то в добрые советские времена, когда я еще был при деле, мне предстояло встретиться с одним нашим человеком и обменяться информацией. Встреча проходила в тогдашней Югославии, в небольшом городке рядом с Дубровником, популярном в те годы курортом. С Карлом, архитектором из Франкфурта, и его женой Вандой, полькой по происхождению, мы сидели на открытой террасе рядом с набережной. Пили заказанный им коктейль, а когда пришла пора поговорить о деле, Ванда пошла прогуляться вдоль моря. Вообще-то, она могла и не уходить. Довольно быстро я вычислил, что работали они в паре, но так требовали условия встречи.

— А теперь отставь этот коктейль в сторону, — сказал Карл и заказал другой.

Какое-то время мы поговорили о том, ради чего встретились.

Когда белокурая красавица жена показалась на горизонте, Карл решил сделать мне подарок. И рассказал о секрете коктейля, столь понравившегося мне. В его состав входят пять ингредиентов. В общем-то, немудреных. Вся соль в том, как его пить…

— Мы выпили половину, — сказал Карл. – Что вы сейчас чувствуете?..

— Да ничего особенного, — пожал я плечами. – Легкий хмель, желание допить бокал…

— Ну вот. А я на подъеме. Никакого хмеля, чистейшая голова, желание мыслить и работать. Это лучше любого наркотика.

— Так в чем дело? – поинтересовался я.

— В том, как эту жидкость пить. Бессистемно, как вы, — одно воздействие. Допьете бокал до дна, и у вас развяжется язык, захочется поделиться сокровенным даже со мной… Вы, конечно, не обратили внимание на то, как пил его я.

— Как?

— Ровными глотками и обязательно, подчеркиваю, обязательно через равные промежутки времени. Первое время вам понадобятся часы на столе…

— Забавно… Обязательно научусь.

Помолчав, печально глядя в сторону моря, Карл вдруг продолжил:

— Есть и еще один секрет этого состава. Так называемая «добавка дьявола». Это шестой ингредиент. Настой из травы, которая не является ядом и достаточно известна. Просто, попадая в этот состав, происходит еще хорошо не изученная даже нашими специалистами реакция. Человек сладко засыпает и так же «сладко» не просыпается. Парадокс в том, что ни один эксперт не установит точное время остановки сердца. Два-три часа… Насколько знаю, пока ни в одной лаборатории мира не «уличат» умершего от такого коктейля…

— Зачем вы это мне рассказываете?

— Похоже, ни этот, ни другие секреты мне скоро не понадобятся…

К столику подошла Ванда. Мельком глянула на наши недопитые коктейли. Поговорили о погоде и распрощались.

И вот сейчас, потягивая свой коктейль из пяти ингредиентов в ожидании Артема Воронова, я решил подарить ему этот секрет. Мне-то он уже зачем? А он еще на подъеме…

Мой гость приехал минута в минуту. В маленькой «банкетке» от него сразу повеяло бодростью и здоровьем. Дружески обнялись. Воронов нажал три кнопки на своем мобильнике и пристально глянул на экран.

— Порядок, чисто у тебя здесь, — весело сказал он. – Никто не слушает.

Я пожал плечами. Дескать, никому это не надо, да и не собирались мы вести некие тайные переговоры.

— Ну, Артем, как говорил Мопассан, ближе к телу. Подарок свой я тебе в конце вручу, а сейчас нужна твоя помощь.

— Весь внимание…

И я самым подробным образом рассказал о своих поездках в усадьбу «Лунный свет», встречах и беседах с ее загадочным хозяином, о том, что пережил и прочувствовал, находясь в тех местах.

Время от времени пытался понять реакцию Воронова и с удовлетворением отмечал, что слушает он внимательно и серьезно воспринимает сказанное.

Когда закончил рассказ, с минуту оба молчали.

— Ну, скажем, не так уж много загадок в твоей истории. Давай по порядку. Думаю, что старик пребывает там неслучайно. Скорее всего, у Ивана Яковлевича был какой-то недуг или несколько и, случайно оказавшись там, скажем, на рыбалке, он почувствовал, что боли отступают. Приезжал несколько раз, убедился окончательно и выкупил участок под домик.

— А такое вообще возможно? – осторожно поинтересовался я.

— Вполне, — продолжал Артем. – В моем центре, правда, только один человек занимается этой гипотезой. От него слышал, что есть еще два крупных специалиста в этой области — в Австралии и, кажется, в Ирландии…

— Стоп. Именно о них и говорил Иван Яковлевич.

— Ну вот видишь…

— А в чем суть таких исследований?

— Видишь ли, я неспециалист и буду объяснять популярно, как это делали мне. Вообще-то, о влиянии Луны на человека, животных и растения известно уже многое, еще больше здесь остается невыясненным и загадочным. Не так давно было установлено, что в сильные свои дни лунный свет может взаимодействовать с минералами и другими породами, находящимися неглубоко в земле. Вполне возможно, что на территории, где расположена упоминаемая тобой усадьба, есть, скажем, молибден. Тогда в определенные дни образуется достаточно мощное ионизированное поле, в котором могут и происходить определенные реакции, приносящие исцеления тех или иных недугов.

— Такое может касаться и онкологии?

— Почему бы и нет? Ведь что такое раковая опухоль? Все наши нормальные клетки, если происходит сбой, запускают механизм самоуничтожения. И только раковые бессмертны. Потому так трудно с ними справиться. Ученые уже выяснили, что причина в этом – недостаток фермента каспазы-3, участвующего в их разрушении. Не хватает же его потому, что нарушается при болезни процесс его образования из особого белка – прокаспазы-3. Что такое апоптоз, знаешь?

— Ни малейшего представления…

— Так вот, это программированная клеточная гибель. Ее можно контролировать генетически. Есть уже разработанные клетки с так называемыми «рецепторами смерти». Они улавливают сигналы от наших «бедствующих» клеток и дают команду на самоубийство. Так мы избавляемся от наседающих болезней. Ну не буду дальше вторгаться в детали. Над тем, чтобы состарить и убить вечно молодые раковые клетки, работают многие. Есть и определенные результаты. Занимаются этим, к слову, и упомянутые австралиец с ирландцем. Первый, по нашим данным, работает на министерство обороны, а другой – хулиган-самоучка. Поскольку твой старик имеет выход в Интернет, связаться с ним и что-то поручить для опытов – нет проблем.

— Ну, хорошо, к этому мы еще вернемся, — сказал я. – А как объяснить эту историю с Вадимом, героем его рассказа об аварии на сотом километре?

— Понятно, что не все здесь на поверхности. Вадим был не только сыном большого начальника, но и известным шоуменом. О нем было много информации в СМИ, в том числе и его личные откровения. Ивану Яковлевичу, видимо, удалось по дате его рождения и другой информации высчитать наиболее опасные для него лунные дни. Так, скорее всего, было и с твоим другом Алексеем, который сам предоставил все детали хозяину усадьбы. Так что в какой-то мере гибель обоих была запланирована в определенные лунные дни или часы. Могло пронести раз, два, десять… Затем выстрелить.

— Допустим, соглашусь, хоть и с натяжкой, и с этим. А как объяснить тот лунный лазер над свежей могилой паренька-летчика?

— Тут все проще, — продолжил Воронов. – Через некоторое время после захоронения наши кости выделяют фосфор. Он и мог стать предметом такого свечения. Подобное наблюдалось не раз. Ты ведь сам сказал, что на следующий день при такой же погоде ничего уже не было…

— Да, Артем, скучновато с тобой становится…

— Не, думаю, «повеселиться» тебе с человечком из «Лунного света», предчувствую, еще придется. А пока давай разберемся с «лешим», что дышал в затылок все три километра.

— Давай, — оживился я.

— Так вот, интуиция тебя никогда и раньше не подводила. Так что версия о том, что это и есть сам Иван Яковлевич, наиболее приемлема. Видимо, мы имеем здесь дело с обычным лунатизмом. Он может развиться в определенное время и при определенных обстоятельствах даже у тех, кто раньше замечен в нем не был. Лунатику необязательно ходить по проводам, крышам и карнизам. Есть самые разные проявления, в том числе и пикантные…

Я ожидал, что Воронов разовьет последнее и даже приведет примеры, но он продолжал дальше.

— Возможно, у нашего подопечного одна из редких форм лунатизма, и, чтобы это не бросалось в глаза, он выбирает такой маскарад. Спортивный костюм, линзы. Безобидный мужичок. Никого не напугает, и самого не тронут. Ну а то, что подсел к тебе в машину, так, видно, пошутить или припугнуть надумал. Не очень-то он твоим визитам рад.

— Хорошо, — согласился я. – Пусть будет пока так. Но хотелось бы разгадать тайну, известную старику. Какие минералы или породы лежат в земле под усадьбой, какие излучения вызывает действие на них луны? От каких болезней наступает излечение?

— Заметь, совсем необязательно от онкологических, — вставил в мои рассуждения свою мысль Артем. – Хотя и не исключено. Можно было бы выяснить по медицинской карте, какими хворями страдал раньше Иван Яковлевич. Но таких записей там может и не оказаться. И все же проверь каким-то образом, если повезет, то легче будет до всего докопаться.

— Воронов, ну должны же быть приборы, которые устанавливают подобное излучение, распознают его состав.

— Ты подбиваешь меня на скользкий путь. Такой прибор действительно есть у моего подчиненного, занимающегося этой гипотезой. Но, чтобы доставить его тебе, я должен пойти на должностное преступление.

На это мы оба не могли пойти и сидели сейчас молча, размышляя.

— Ладно, — сказал он наконец, — есть одна идея. Не самая лучшая, но все же… На нашем приборе есть гриф «секретно», а вот аналогичный в одной из лабораторий академии наук есть в наличии… Мои ребята пронюхали, что занимается в этом же направлении один подающий надежды младший научный сотрудник. Прибор сам изготовил. Мы побеседуем с ним аккуратненько и попросим на «испытания». Дам тебе знать. Кто-то из моих бойцов подвезет эту штуковину в Минск. Ну а ты уж сам думай, как с ней объявиться в усадьбе «Лунный свет».

— Ну, вот видишь, какой ты у меня умница, Артем… Пора поделиться с тобой кое-чем…

И я рассказал ему о встрече на Адриатике с Карлом и его женой Вандой, о составе коктейля и той самой «добавке дьявола». Воронов не перебивал меня, но я заметил, что во время моего рассказа он время от времени хмурился.

— За коктейль спасибо, — сказал он, когда я замолчал. – В любом случае пригодится. Вон ты какой сидишь бодренький, здоровячок. А вот с этой самой «добавкой дьявола», боюсь, дело гиблое. Не сам же Карл ее изобрел. Значит, есть круг людей, которым она знакома. Да и лаборатории сейчас такие!.. Черта выудят из гена. Впрочем…

— А что вообще известно о той паре?

— С развалом СССР и КГБ они на какое-то время потерялись. Затем, вроде, помогали Интерполу. Вскоре на них вышла не то английская, не то израильская разведка. А может быть, обе сразу. Деньги у этой парочки были, и, похоже, они собирались укрыться где-то в своем убежище не то на островах, не то на вилле у океана. Но по дороге в аэропорт Мадрида бесследно исчезли. Говорят, затем их нашли сгоревшими в такси. Правда, водителя нигде больше не обнаружили. Такие вот дела…

— Жаль, симпатичная была пара, — резюмировал я. – Ну а ты когда генерала получишь?

— Ты первым узнаешь, — хитро улыбнулся друг.

Пора было расставаться.

(Из цикла «Призраки усадьбы «Лунный свет»)

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter