Софья, Надежда. А где Вера?

«Сладкие  слезы»  драматурга  Георгия  Марчука  заметил  режиссер  Богдан  Орловский

«Сладкие  слезы»  драматурга  Георгия  Марчука  заметил  режиссер  Богдан  Орловский 

В Гомельском областном драматическом театре премьерный спектакль «Еще не вечер» собирает аншлаги. В чем феномен? Ведь нет на сцене элементов модернизма, постмодернизма, головоломок, издевки над природой человека, пропаганды вседозволенности и агрессивного эгоизма. В спектакле простые житейские ситуации, очень симпатичные герои, узнаваемый быт и атмосфера наших дней… И вместе с этим реализмом вечные вопросы: как жить, в чем он, смысл жизни, как противостоять страху приближающейся старости и смерти? 

Этот спектакль интересен и значителен тем, что он не поучает, а тонко, мудро ведет беседу со зрителем о вечных духовных ценностях человека, о любви, долге перед родиной, верности, дружбе. О том, в чем все мы так нуждаемся и о чем так редко говорим вслух. Спектакль очень патриотичен. В нем искрится любовь к родине, радость оттого, что жизнь, какой бы она временами горестной ни была, может быть украшена самим человеком, его верностью идеалам, принципам, его добротой и мужеством противостоять злу. Да, по жанру это комедия, но сколько мудрости, философской глубины несет она! 

Пора назвать авторов этой театральной сенсации уходящего сезона. Сочинил одну из своих лучших комедий «Сладкие слезы» признанный драматург, известный прозаик, лауреат Государственной премии Георгий Марчук. Режиссер-постановщик Богдан Орловский, который уважительно подошел к тексту писателя, бережно, с минимальными сокращениями, перенес его в спектакль. Возможно, удача и не была бы такой яркой, если бы не был им собран звездный актерский ансамбль. В роли Софьи — это она решила объединить четверых одноклассников, которые оказались в городе, чтобы возродить школьный ансамбль, — актриса Галина Вевер, ее мужа, мечтавшего в последние годы работы на сцене сыграть роль короля Лира, с юмором и иронией играет Виталий Бедношея, медсестру Надежду,  одинокую в жизни, очень броско, широкими мазками — от юмора до мелодрамы — воплощает Элеонора Батенкова, и, конечно, блистает в роли бывшего командира подводной лодки, в которого и была когда-то влюблена Надежда, актер Алексей Бычков. Спектакль насыщен песнями 70—80-х годов, и, главное, они часть всего зрелища, а не вставные номера. Лейтмотивом проходит знаменитая «А годы летят, наши годы, как птицы, летят». И это к месту. Ведь героям комедии по
шестьдесят лет (или около того), как и еще одной героине, очень трогательно сыгранной Евгенией Коньковой, — администратору Любе. 

Заметили имена? Софья, Надежда, Любовь. Знаменитые имена! А где же Вера? Вера — в их христианских душах. Что-то глубоко символичное присутствует также в этом спектакле, который актеры играют с необычайным вдохновением и энтузиазмом. Они воплощают замыслы автора и режиссера на высоком профессиональном уровне. Комедия любит счастливые финалы, и в этом спектакле он тоже присутствует. Герои преодолели страх одиночества, отчуждение, создали свой ансамбль. Иван сыграл — правда, какой ценой! — своего короля Лира, Надежда и Николай (мы верим в это) не растеряли чувство первой любви, они еще будут счастливы, потому что, как и проповедовала им староста их класса Софья, счастье — это жить! Жить наперекор невзгодам, радоваться солнцу, людям, любить отечество, верить в то, что добро и справедливость победят. 

Кажется, и драматург, и театр нашли друг друга. А это дорогого стоит. 

Очень хочется, чтобы и столичные зрители увидели спектакль по пьесе «Сладкие слезы». Пора, пора знакомить с творческими удачами областных театров столицу. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter