С 21 сентября водители электрокаров смогут бесплатно зарядить свой электромобиль с помощью нового мобильного приложения

Софт по высшему заряду

В стране шаг за шагом развивается инфраструктура для владельцев электрокаров. Льготные условия ввоза экологичного транспорта, бесплатная парковка, внедрение отличительного знака — зеленых номеров. Все это делает жизнь водителей каров намного проще, а поездки — приятнее. Кроме того, электрозарядка на всех ЭЗС сети Malanka бесплатная. Но с 21 сентября для этого нужно установить специальное мобильное приложение. По окончании его тестового периода за ценные киловатты придется заплатить. Подробности узнала корреспондент «Р».

Электрозарядка на всех ЭЗС сети Malanka бесплатная.

Сегодня в стране 267 ЭЗС Malankа. Практически на всех, чтобы подпитать свой транспорт живительной энергией, водителям нужно воспользоваться специальным пистолетом и нажать кнопку «Пуск». Перевод на новый режим использования зарядки проходит в два этапа. Первый, который уже завершился, подразумевал внедрение новинки в регионах. До 21 сентября на мобильное приложение переведут и жителей столицы. Это позволит протестировать работу ЭЗС, приложения, платежной системы и избежать возможных трудностей у водителей, когда зарядка будет оплачиваться уже с личной банковской карточки владельца электрокара.

— Чтобы воспользоваться услугой, всем владельцам электрокаров необходимо скачать приложение в Apple Store и Play Market, зарегистрироваться в нем и ввести данные тестовой платежной карты. Номер, имя и фамилия держателя, срок действия, CVC-код, — перечисляет необходимые реквизиты заместитель генерального директора по строительству, общим вопросам и идеологической работе «Белоруснефти» Андрей Котик. — Мы предполагаем, что оплата при помощи только мобильного приложения позволит водителям адаптироваться к новым условиям отпуска заряда, и когда платные тарифы будут введены, поможет избежать ошибок в пользовании ЭЗС.

Перевод на новый режим использования зарядки проходит в два этапа.

Кстати, приложение расширит возможности владельцев экологичного транспорта. Например, они получат оповещение на мобильные устройства, что заряд начался, сколько киловатт на данный момент «в баке», какая сумма будет списана. Кроме того, разработка покажет, где находятся ближайшие ЭЗС, свободны ли они в данный момент. А в процессе зарядки можно будет отследить, сколько времени осталось до стопроцентного показателя и какое расстояние проедет электромобиль на текущем заряде. Также всегда под рукой будет информация о всех электрозарядных станциях страны, можно будет узнать поддерживаемый тип зарядки, с какой мощностью она осуществляется, какие типы разъемов представлены на данной ЭЗС.

Разработка покажет, где находятся ближайшие ЭЗС.
Приложение сможет подсказать параметры 37 марок электрокаров. Например, емкость батареи, запас хода, тип разъема и другие характеристики авто. Найти информацию можно во вкладке «Мой автомобиль». Там представлены как популярные бренды BMW и Nissan, так и менее известные Brammo, Tata, Rimac, Mia и другие.

Сейчас ахиллесова пята ЭЗС — кнопка остановки процесса зарядки. Если водители нажимают ее и забывают отжать, то в приложении эта станция автоматически становится недоступной. Если у водителей возникнут вопросы по работе приложения, задать их можно во вкладке «Служба поддержки». Есть и возможность сфотографировать проблему и прикрепить к своему обращению. Альтернатива — позвонить по круглосуточному номеру телефона или написать на электронную почту.

Пока приложение работает в тестовом режиме, зарядка электромобилей останется бесплатной. Но сколько продлится этот период, неизвестно.

— В будущем стоимость одного киловатта на станциях постоянного тока (быстрые ЭЗС) составит 39 копеек, на станциях переменного тока (медленные) — 29 копеек. Вместе с тем ЭЗС Malanka будут отпускать электроэнергию для заряда по сессиям, то есть до необходимого уровня зарядки. На медленных ЭЗС стоимость одной сессии составит 5 рублей 46 копеек, на быстрых — 7 рублей 34 копейки вне зависимости от количества отпущенных киловатт в час, — напоминает расценки Андрей Котик. — Параллельное существование двух вариантов оплаты введут, чтобы определить, какой из них будет более популярен у потребителей, и в итоге оставить самый удобный.

tychko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Александр КУШНЕР