В Пинске скоро начнется реконструкция моста через реку Пину. Прошлой осенью его обследовали специалисты ГП «БелдорНИИ» и пришли к выводу: сооружение требует серьезного ремонта. Пришлось даже ограничить движение большегрузного и крупногабаритного транспорта. Мост — единственный «стационарный» путь из Пинска в Столин и в пункт пропуска «Верхний Теребежов» на белорусско-украинской границе. Так что переоценить логистическое значение объекта сложно.
По временному мосту организуют двустороннее движение, а для пешеходов и велосипедистов предусмотрена специальная дорожка.
Мост длиной 217 метров построили еще в 1979 году. За 40 лет он ни разу капитально не ремонтировался, хотя нагрузка возросла значительно: за сутки Пину пересекает около 1000 единиц автотранспорта. В 1970-х годах подобные нагрузки на несущую конструкцию никто не просчитывал.
Учитывая значимость объекта, его включили в госпрограмму по развитию и содержанию автомобильных дорог.
На время ремонта старый мост закроют. Берега Пины соединит понтонное сооружение. На прошлой неделе его уже доставили в Пинск. Дорожники обустраивают новые съезды, речники выравнивают дно реки. Два раза в неделю наплавной мост будет разводиться, чтобы пропускать суда.
В Пинском горисполкоме сообщили, что по временному мосту будет организовано двустороннее движение. Иначе с транспортным потоком по трассе Р-6 не справиться:
— Для пешеходов и велосипедистов предусмотрена специальная дорожка. Также установлена система освещения наплавного моста. Сейчас мост дорабатывают на ремонтной базе предприятия «Днепробугводпуть». Речники приводят в готовность многотонную металлическую конструкцию, делают аппарели для заезда техники и другие элементы.
К разборке пролетов приступят уже в мае. Их предстоит полностью заменить. А сдать обновленный объект в эксплуатацию планируется в ноябре.
losich@sb.by
В Пинске на время реконструкции основного моста через Пину возведут понтонный
Соединяя берега
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.