На строительстве нового моста в Рогачеве уже выполнено 60 процентов работ

Соединить два берега

В список модернизации по всей стране сейчас входят 32 путепровода. Проведенное пару лет назад обследование показало, что многие построенные в прошлом веке мосты нуждаются в реконструкции, а порой и замене. Одна из самых активных строек сейчас развернута у Днепра: здесь возводят новые «въездные ворота» в Рогачев.


Решение о строительстве моста приняли три года назад — был зафиксирован критический прогиб балок. Когда было выделено финансирование, приступили к активным работам. Просто закрыть здесь движение было невозможно: мост соединяет между собой две части крупного района и трассы М-5 и М-8. Весь поток транспорта пришлось перенаправить, а для этого возвести временный мост. Эту 300-метровую металлическую конструкцию в будущем можно будет разобрать и использовать на других объектах.

Но это только тогда, когда два берега Днепра в привычном месте снова окажутся связанными полукилометровым мостом.

Для Беларуси это уникальный проект: над самой рекой протянется центральный пролет в виде металлической арки с вантами.

Длиной он будет 100 метров — именно на столько здесь в ширину разлилась река.

Прораб МСУ № 4 ОАО «Мостострой» Владимир Полуян и бетонщик Олег Яцухно.

Работа кипит: сделано девять опор и смонтировано восемь пролетов. Уже можно оценить, насколько новая конструкция превосходит прошлый вариант, отмечает старший прораб Мостостроительного управления № 4 ОАО «Мостострой» Алексей Жилицкий:

— Эти опоры гораздо шире своих предшественников, как и вся конструкция в целом. Ширина нового моста около 15 метров, почти на три метра больше предыдущего: проектировщики добавили два комфортных тротуара.

Сейчас на реке возводятся специальные сооружения: их используют и для разборки старого пролета, и для установки нового, рассказывает главный инженер МСУ-4 Сергей Баранов:

— Старая конструкция будет демонтироваться в ноябре. На ее месте и появится новый арочный пролет, к сборке которого мы приступим уже к концу года.

Ориентировочная стоимость нового рогачевского моста — около 50 миллионов рублей. По плану он должен быть сдан в 2022 году, но, скорее всего, мостовикам этот срок удастся сократить. Сейчас на объекте ежедневно работает около 100 человек. Как и на других подобных стройках, круглосуточно, в две смены.

На предприятии «Гомельавтодор» поделились и планами на будущее. Дальше специалисты отправятся на автодорогу М-10 — приводить в порядок два параллельных моста через Днепр.


Фото БЕЛТА

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter