Сочи — территория любви

Самый крупный в России фестиваль национальной кинематографии «Кинотавр» завершился в воскресенье абсолютной победой арт–хауса над здравым смыслом...

Самый крупный в России фестиваль национальной кинематографии «Кинотавр» завершился в воскресенье абсолютной победой арт–хауса над здравым смыслом. Гран–при сочинского киносмотра получил фильм Светланы Проскуриной «Перемирие», обеспечить широкий прокат которому сможет разве что участие Сергея Шнурова в одной из ролей. Им также написана музыка к картине.


Статуэтки за лучшую режиссерскую работу удостоилась картина Сергея Лозницы «Счастье мое». Фильм уже прозвучал на последнем каннском киносмотре, где не был отмечен призами, но критики благосклонно отметили дебют документалиста Лозницы в игровом кино. Ленту «Счастье мое» в широком прокате также ждать не приходится, но вполне вероятно, его увидят зрители ближайшего кинофестиваля «Лiстапад». Об этом нам сообщил генеральный директор УП «Киновидеопрокат» Василий Коктыш.


Синефилам последний «Кинотавр» запомнится, скорее, его светской составляющей. Разве можно забыть, как вконец обрусевшего финского актера Вилле Хаапасало не пустили на вечеринку открытия фестиваля, приняв его за бомжа. В память многих присутствующих на фестивале также врезалась сцена из фильма Клима Шипенко «Кто я?», где Жанна Фриске с Александром Яценко откровенно занимаются любовью. Также обсуждают демонстративное отсутствие Никиты Михалкова на церемонии закрытия «Кинотавра», полагая, что Никита Сергеевич получил в этом году несколько чувствительных ударов по самолюбию и сейчас демонстрирует гордость.... Не обошлось без скандалов: из конкурсной программы киносмотра вылетела картина Алексея Федорченко «Овсянки». Дело в том, что один из крупнейших фестивалей мира, заинтересовавшийся фильмом, оказал жесткое давление на продюсеров и автора картины «Овсянки» с целью включить в свой конкурс абсолютную мировую премьеру. В связи с чем дирекция «Кинотавра» в разгар фестиваля была поставлена перед беспрецедентным фактом изъятия картины из конкурса и вообще из программы фестиваля. А Федорченко что? Федорченко ничего: киношник, понятное дело, между фестивалем национальным и международным всегда выберет последнее. Потому что на международном фесте есть маленький, но шанс обеспечить своей картине мировой прокат, а на домашнем сочинском фестивале «выгуливают» в основном жен, детей, мужей, любовниц, купальные костюмы и породистых собачек.

 

Фото ИТАР–ТАСС.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter