Событие, которого не было

В субботний полдень, а на него был назначен сбор, никаких признаков общественного труда в означенном районе не наблюдалось... Из России — c любовью

Как я в Москве на субботник ходила


Прошлая неделя завершилась небанально. Прочитала в одной из газет, что москвичей зовут на субботник по благоустройству старейшего уголка столицы — Хитровки, да и решила побыть часа четыре в роли продвинутой москвички, которой до всего дело.


В субботний полдень, а на него был назначен сбор, никаких признаков общественного труда в означенном районе не наблюдалось. Город просыпался, мерз и не желал предаваться энтузиазму. Я успела нарезать по переулкам несколько кругов, посомневаться в своих топонимических способностях и прослушать по FM–приемнику оптимистичный рапорт радиостанции «Эхо Москвы» о моем субботнике. Из репортажа было понятно, что работа идет полным ходом...


Послушала я все это и сама себе позавидовала: благоустройство исторической части Москвы, ретросубботник под джазовую музыку, затем чай из самовара! Только вот где это все? Но вскоре народ начал подтягиваться. Забавно, однако жителей именно этого района на субботнике было меньше всего. Пришли посетители ЖЖ — Живого журнала в Интернете, обсуждающего в нем историю Москвы. Вы будете смеяться, но откликнулись на призыв своего идейного лидера Э.Лимонова «прийти и помочь» пэтэушного вида мальчики и девочки в черных толстовках с белыми серпами и молотами во весь торс — «нацболы». Впрочем, больше всего пришло журналистов. Практически им был каждый второй участник праздника добровольного труда.


До раздачи садового инвентаря телевизионщики и фотокоры откровенно скучали без «картинки». А уж потом как заработали: на каждого человека с лопатой — два хроникера. Было и бревно — сломавшийся тополь. Упавший ствол распилили и кто успел — сфотографировался на фоне.


Работа по вскапыванию утрамбованных до состояния асфальта местных газонов пошла не сразу. Субботник, оказывается, больше задумывался как способ обратить внимание широкой общественности на протестные действия московских властей, которые вроде бы дали разрешение на строительство здесь очередного бизнес–центра.


Под снос планируется здание так себе, неисторическое. Но жители опасаются, что это будет сигналом для перекраивания ландшафта всего района. Примеры известны. Так что телевидение привечали, а всех пришедших поработать вели вначале к столам с подписными листами за сохранение Хитровки. Собственно, район со времен начала прошлого столетия, когда был воспет легендой российской журналистики В.Гиляровским, перестраивался и перекраивался в режиме нон–стоп. Несмотря на это, исторические архитектурные жемчужины в районе все же остались. Но в каком они сегодня состоянии, описанию не поддается. Тут бы не клумбы вскапывать, подумала, а стены укреплять или, наоборот, постараться «отколупать» те кирпичи, которыми в советское время заложили всякие портики и колонны. Они по закону архитектурного жанра прошлых столетий не могли не украшать «усадебный дом», превращенный со временем в унылую заштукатуренную коробку. Нужно очень любить Москву и хорошо знать историю, чтобы догадаться, что в одном из безликих зданий родился или жил поэт, писатель, художник... А они здесь жили — район–то действительно старейший!


Неразбериху, создаваемую местными жителями, счастливо «разрулил» юноша с красивым армянским именем, запомнить которое не представлялось никакой возможности. Подозреваю, что и не имя это было, а партийная кличка: он оказался представителем одного из российских оппозиционных движений и на субботнике был едва ли не проездом. Днем должен был выступать на каком–то очередном протестном митинге на Тверской.


Вообще, все «несогласное» и политизированное будит во мне настороженность, но ребята вызвали симпатию: принесли несколько упаковок рабочих перчаток и огромную коробку дорогущих семян газонной травы. Собственно, кроме грубой физической силы, которую олицетворяла и я, это был самый ценный вклад в дело благоустройства старейшего района Москвы в километре от Кремля. Подумала: вот если бы наши оппозиционеры так тратили западные гранды... А также не только эксплуатировали тягу молодежи к протестности, но и направляли их энергию в созидание, может, в обществе и уважали бы нашу оппозицию больше.


...Вы не поверите, но чай и джаз все же были. Жалко, что телевидение уехало. Их ждали в другом месте: на Воробьевых горах тоже проходил субботник. Подзабытая общественностью певица Юлия Савичева красила скамейку. Там телекамер было значительно больше...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter