Соблюдают ли велосипедисты ПДД?

Вчера в Минске произошло ДТП, в котором пострадал велосипедист. Кто именно виновен в происшествии, установит суд, однако, как сообщили в Госавтоинспекции, уже известно, что велосипедист выехал на нерегулируемый пешеходный переход, перед этим не спешившись. В ГАИ Минска констатируют: как только становится немного теплее, тут же увеличивается количество ДТП с участием двухколесного транспорта. В Минске с начала года таких происшествий зафиксировано уже семь. Большинство из них произошли за последние два месяца и случились именно на пешеходных переходах. Неужели велосипедисты массово игнорируют 151-й пункт ПДД, который разъясняет правила проезда пешеходных переходов?


Чтобы выяснить это, мы отправились в рейд с инспекторами ДПС спецподразделения по обеспечению дорожной безопасности ГАИ ГУВД Мингорисполкома Александром Безменом и Игорем Корбалем.


"Размер штрафа для велосипедиста, который решил не спешиваться там, где делать это необходимо, начинается от одной базовой величины. Максимальная санкция  три базовые. Если при этом велосипедист находится в состоянии алкогольного опьянения, штраф вырастает в три раза и начинается от трех базовых величин", — сразу вводит нас в курс дела Корбаль. Мы движемся по главной городской автомобильной артерии — проспекту Независимости. Слева и справа от проспекта уже много лет существуют велосипедные дорожки. При этом далеко не на всех светофорах, которые встречаются нам по пути, установлен знак, говорящий о том, что велосипедист может проезжать пешеходный переход, не спешившись. "Если на дорогу нанесена специальная разметка, разрешающая переезжать пешеходный переход, либо установлен соответствующий знак, то велосипедист может не спешиваться разъясняет Безмен и тут же добавляет: — А вот так поступать, как этот молодой человек, нельзя". На перекрестке возле Октябрьской площади велосипедист, как и все остальные пешеходы, дождался зеленого сигнала светофора, прыгнул в седло и покатил. При этом знаки и разметка запрещали ему таким образом пересекать перекресток. Мы отправились за ним.


Нарушителя мы догнали лишь у гостиницы "Европа". Трафик в центре Минска довольно высок  догнать велосипедиста, у которого в распоряжении целый свободный тротуар, не так просто. Однако инспекторы справились с этой задачей. Минчанин Вячеслав с нарушением сразу согласился и признался, что про это правило осведомлен, однако соблюдает его далеко не всегда. За рулем двухколесного транспорта он уже семь лет. Инспектор выписывает нарушителю штраф размером в одну базовую величину. Деньги молодого человека, по его словам, не волнуют, куда важнее, чтобы о правонарушении не узнали на работе.


Следующего нарушителя-велосипедиста инспекторы замечают, когда он пересекает перекресток рядом с Октябрьской площадью. Минчанин Александр удивленно смотрит на машину ГАИ, которая останавливается рядом с ним прямо на площади. Правонарушение у него то же  проезд пешеходного перехода, не спешиваясь. "С нарушением согласен, вину признаю", — говорит Александр и просит его отпустить, ссылаясь на то, что ему срочно нужно ехать в медицинский центр. За рулем велосипеда он уже 15 лет. Уверен, что велосипедист, двигаясь со скоростью пешехода, вполне в состоянии предотвратить аварийную ситуацию. Александр убежден, что Минску необходима выделенная полоса для велосипедистов. По его мнению, это помогло бы решить многие проблемы.


У 21-летнего студента БГУИР Максима это административное правонарушение стало первым в жизни. Он также пересек пешеходный переход в районе перекрестка улицы Комсомольской с проспектом Независимости, не спешившись. Говорит, что каждый раз слезать с двухколесного транспорта не всегда удобно, ведь это занимает время, а те, кто выбирает своим видом транспорта велосипед, хотят передвигаться как можно быстрее. "Мне не хватает продолжения велодорожки на пешеходных переходах. Сначала я замечал знаки, которые разрешают ехать "верхом", а потом перестал их замечать" говорит Максим. На велосипеде он ездит постоянно: на работу, на учебу, за город с друзьями... Еще один нарушитель оказался на перекрестке, где стояли инспекторы, случайно  думал повернуть направо, но в последний момент передумал. На велосипеде Владимир ездит не часто, и сегодня также планировал воспользоваться общественным транспортом. С нарушением он сначала не согласен. Говорит, был уверен, что велосипедист сам выбирает, как ему поступить: спешиваться или нет. Однако инспекторы его убеждают в обратном. Владимиру выписывают штраф — одну базовую величину.


Наш рейд показал, что 90% велосипедистов не спешат спешиваться на пешеходных переходах. Хочется верить, что водители двухколесного транспорта осознают значение этого правила раньше, чем окажутся под колесами авто.


Хроника ДТП в Минске с участием велосипедистов.

6 марта в Первомайском районе было зафиксировано ДТП с велосипедистом. Он пересекал нерегулируемый пешеходный переход на полном ходу. В итоге был сбит машиной.

12 марта ДТП с велосипедистом произошло в Октябрьском районе Минска. Пострадавший пересекал проезжую часть дороги, не спешившись, на запрещающий сигнал светофора.

21 марта - ДТП во Фрунзенском районе. Велосипедист пересекал нерегулируемый пешеходный переход, не спешившись.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter