Собери и сохрани

Рабочая поездка Президента

Рентабельнее нефти, прибыльнее газа. Не удивляйтесь, это о картошке. 140 процентов — такова норма прибыли на продажах клубнеплодов в хозяйстве «Старица–Агро» Копыльского района. Посещая его вчера, Президент в очередной раз обратил внимание курирующих АПК руководителей: картофель надо своевременно убрать и сохранить. Спрос на продукт высок сейчас (в «Старице–Агро», например, каждый день загружают 4 — 6 фур на Татарстан). И высоким, судя по всему, он останется в ближайшие годы. Поэтому, во–первых, поставил задачи Президент, надо закончить уборку картофеля не позднее следующей недели (ведь по ночам температура уже опускается ниже нуля). Во–вторых — сберечь урожай. «Пока у нас самое узкое место — это хранение картофеля», — отметил Президент, напомнив, что до 30 — 40 процентов выращенного теряется. С этим невозможно мириться.


Директор «Старицы–Агро» Владимир Рудаковский из тех, кто относится к картофелю серьезно и бережно. Предприятие взяло кредиты на закупку картофелеуборочной техники и модернизацию хранилищ. 5 млрд. рублей выручки, которую «Старица–Агро» заработает в этом году на продажах картофеля, позволит успешно гасить займы. И, пусть это не прозвучит штампом, уверенно смотреть в будущее.


Обращаясь к сопровождавшим его руководителям и журналистам, Александр Лукашенко привел «Старицу–Агро» в пример: вот как можно успешно хозяйствовать. И здесь разговор перешел из экономической в политическую плоскость. Президент отметил, что некоторые оппоненты власти во время предвыборной кампании пугают народ дефолтом. «Какой дефолт?! — с недоумением прокомментировал Президент. — Когда есть что поесть, детей накормить и одеть». По словам Александра Лукашенко, этот год для Беларуси — отличный. Стране удалось обеспечить себя продовольствием и хорошо заработать на излишках. Поэтому и беспокоиться о будущем, подчеркнул Президент, не стоит.


В «Старице–Агро» Александр Лукашенко также посетил выставку плодоовощной продукции предприятий Минской области. Я и мои коллеги–журналисты обратили внимание на стенд с яблоками. Ровные, красивые, сочные, с поэтичными названиями: «весялiна», «вербнае», «беларускае салодкае», «сябрына». Положи на прилавок супермаркета — не отличишь от польских и голландских. Но почему же качественную белорусскую продукцию не увидишь в нашей торговой сети? Как только заканчивается сезон сбора яблок, в магазинах сплошь импорт. В чем дело? Улучив минуту, задал этот вопрос сотрудникам Института плодоводства «Белсад». Они рассказали, что сами хотят продвигать свою продукцию на прилавки. Но в декабре прошлого года, например, объехали около тридцати минских магазинов. Предлагали розничной торговле отличные яблоки по 2.000 рублей за килограмм. Интерес к белорусской продукции проявили только в трех торговых точках. «Видимо, какое–то импортное лобби присутствует в нашей торговле», — высказывают предположение собеседники. Как покупатель добавлю, что розничная цена на зарубежные яблоки — 7.000 — 8.000 рублей за килограмм — особо не радует. Наши, «белсадовские», стоили бы дешевле. А вкус у них, могу вам засвидетельствовать, замечательный. Может, действительно стоит поспособствовать тому, чтобы белорусское яблоко доходило до потребителя? Может, даже непопулярным административным путем. А что? Как бороться с лобби, которое само действует не по–рыночному? Ведь когда–то на прилавках, например, не было белорусских соков. После многочисленных коллегий, звонков и решительных разговоров рядом с импортным появился наш, более дешевый продукт. И ведь покупаем свои соки и пьем. Пора бы решить и яблочный вопрос. А заодно и картофельный. Такую красивую картошку, какая была представлена вчера в «Старице–Агро», на прилавках редко увидишь...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter