На Осиповичском полигоне Президент в очередной раз ответил на все вопросы западных журналистов

Со всей прямотой

На Осиповичский полигон, который посетил Президент, были допущены, кроме своих, и чужие. Например, журналисты из США, Германии, Японии, Эстонии, Саудовской Аравии — всего из 25 стран. 


Вот это и есть вечно требуемая с Запада «прозрачность и транспарентность». Нам нечего скрывать. Мы честны. И совершенно законно занимаемся чем считаем нужным на своей земле. 
Нам (прежде всего мне) журналистике у Запада, конечно, еще учиться и учиться. Поэтому полностью ответы Александра Лукашенко вы сможете прочесть в других публикациях. Я же во все глаза следил за западными светочами — и знаете, немало нового увидел и услышал. 
Как обычно, вопросы были совершенно свободными, не согласовывались ни с кем, не регламентировались. И за очередностью никто не следил, отчего хваленые «высочайшие стандарты западной журналистики» немедленно скатились в гвалт стаи чаек. Забудьте о «джентльменстве» — его давно нет: западники перекрикивали друг друга и даже ощутимо толкались. 
Наверное, хотели о чем-то важном спросить? Да нет. Последователи розенбергов, к примеру, интересовались, почему это так много российских военнослужащих и военной техники? Понятно, что вопрос, отчего в Польше и Прибалтике американцы вообще присутствуют (хватило бы и немцев с французами, да и те лишние, разве нет?), никого не волновал. 
Наверное, потому что они там знают ответ: США делают что хотят. И никого не спрашивают, даже «вопреки интересам и ценностям американского народа». 

Вот наш Президент им и обозначил: «Поэтому сколько надо, столько и будут здесь стоять войска Беларуси и России. Сколько нам надо». 

Тут всех перекричали ученики чэнсов. Дескать, мы видим ваш хитрый план: Россия угрожает Украине со стороны Беларуси. Нас не проведешь!

Проведешь, читалось в глазах ­Президента. Вспомним: «Война начнется, когда земля замерзнет», «Вот-вот», «На следующей неделе», «Шестнадцатого», «После 20-го», «Сразу после Олимпиады»… А потом начнем сначала: «Когда Земля замерзнет». 

Заметьте, те якобы свободные СМИ, которые всю эту чушь печатают, они, во-первых, вынуждены это делать. К вопросу о свободе. 

Их кормят: мол, это разведывательные данные. Им приходится так и публиковать, без подтверждения, без никаких фактов. К вопросу об объективности. 

Александр Лукашенко задал встречный вопрос: «Вы до сих пор верите, что мы будем отсюда нападать на Украину, или у вас уже, извините, по-народному скажу, этот «бздык» прошел?» Если бы такой светоч западной журналистики знал русскую литературу, то мгновенно перевел бы: «Ты у нас такой дурак по субботам али как?» Но не хватило. 

Пожалев недотепу, наш Президент подкинул ему в компенсацию тему, на которой с ходу можно получить Пулитцеровскую премию: «Вы должны признать перед всем мировым сообществом, если у вас есть совесть, что вы прошлепали… Вы обвиняли Россию и Беларусь, что мы вторгнемся в Украину. Не вторглись. Значит, ваша разведка и миллиарды долларов, которые вы тратите, никчемные. Признайте хотя бы это». 
Согласитесь, написать или сказать такое — для западника это значит прославиться на весь мир. И навсегда. Но они не хотят. К вопросу о смелости. 
Может, украинцы осмелятся? «И Западу вместе с руководством Украины надо признать, что они сели в лужу, мягко говоря, опозорились» — будем ждать, кто первым из соседского олигархически-бандеровского истеблишмента это сможет выговорить. Правда, для этого надо подождать, когда отважные «захисникi вiтчизни» вернутся из-за границ отчизны, торопливо ими брошенной. Чартерами, разумеется: Европа ж над Украиной нынче не летает.

Одним из последних (по счету, но не по фееричности) выступил, как можно догадаться, журналист, представляющий Эстонию. «Готов ли Александр Лукашенко уйти с поста Президента в 2025 году?» — задал он вопрос, который подготовил еще в конце года 2019-го. 

Ответ был быстрым и шокирующим: «Если коллективный Запад, прежде всего американцы, снимут Беларусь с мушки прицела и не станут переворачивать у нас тут всякими способами, как было в 2020 году, — все будет законно, аккуратно и будет раньше, чем вы хотите или они хотят». Эстонец оживился и даже начал было открывать рот. 
«Если вы будете по-прежнему нас атаковать, как в 2020 году, я буду вечным Президентом» — на лице прибалта отчетливо проступало воспоминание о русской литературе. «Тут и сел старик» — читалось на нем. 
Поэтому следующий его вопрос прозвучал, минуя кору головного мозга: «Вы сказали, что в Украину Беларусь приедет не на танке, а на тракторе. Что это значит?» Можно было бы ответить так: «Это значит, что не на танке приедет в Украину Беларусь. А на тракторе, вот что это значит» — и спокойно ждать напрашивающейся пачки дополнительных вопросов.

Но Александру Лукашенко важнее было все же донести до мировой общественности две важные мысли: «Если бы руководство Украины хотело, конфликт на Донбассе был бы остановлен». И поскольку очевидно, что оно этого не хочет (и не хочет уже семь, вдумайтесь, лет), то: «Мы договоримся с Путиным, как нам поступить, чтобы было лучше для России и для Беларуси в вопросе признания ЛНР и ДНР. Но это будет совместное решение». 

И чтобы уже все всё поняли, Президент добавил: «Мы России окажем любую поддержку. И военную, и, если будет надо, экономическую. Поделимся последним куском хлеба точно так и со страдальцами на Донбассе. Если это в Чернигове — и черниговцам будем помогать. Это наша твердая позиция». 

За честность, открытость и прямоту — в очередной раз спасибо. А вот за уровнем понимания, который западные журналисты выльют в свои «свободные, объективные и смелые» СМИ, буду внимательно следить.

Ибо накипело. 

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter