«Со временем в Бобруйске будут делать операции на сердце»

В этом уверен  врач  Сергей  Жук,  пришивший  покалеченному  пациенту  руку

В этом уверен  врач  Сергей  Жук,  пришивший  покалеченному  пациенту  руку 

«Р» писала об этом случае. Работник СПК «Рассвет» Кировского района Александр Манько взялся в нерабочее время подхалтурить на деревообрабатывающем станке. Только поставил заготовку на режущие ножи, как она ушла в сторону, а за ней — и рука. Кисть осталась висеть только на коже. Как мог, Александр перевязал руку. Сначала его отвезли в Кировскую районную больницу, а оттуда – в горбольницу Бобруйска. Ситуация была сложная, обычно результат таких травм – ампутация и инвалидность. Однако врач Сергей Жук, дежуривший в это время в медучреждении, решил спасти кисть. Он вместе с коллегами провел сложную операцию (кстати, первая такая в Могилевской области), которая прошла удачно. 

— А как теперь чувствует себя ваш пациент? – спросил я у хирурга Сергея Жука. — Какие меры нужны для полного восстановления его здоровья? 

— Жизнь руке мы сохранили, — ответил Сергей Николаевич, — это главный итог нашей операции. Но теперь, говоря профессиональным языком, ей надо дать функцию. Вот почему мы отправили своего пациента в 1-ю городскую больницу Могилева. Там ему “собрали” пятый палец, который серьезно пострадал, а затем провели операцию по восстановлению сухожилий. 

Затем пациент вернулся домой. По приезде он даже собирал урожай. Конечно, больше налегал на здоровую левую руку, однако и правую не оставлял без работы. Многому пришлось учиться заново: брать вилку, ложку, обуваться, одеваться. Не меньше года теперь уйдет на полное восстановление. Многое будет зависеть от самого пострадавшего, но и мы не останемся в стороне, будем помогать советами, организуем лечебную физкультуру, различные процедуры. 

— Что вас подвигнуло к операции по приживлению кисти? 

— По правде, я давно настраивался на такую операцию. Ведь в хирургии не новичок. Тем более что хорошую практику прошел в Минском центре пластической, реконструктивной хирургии у известного доктора медицинских наук Владимира Подгайского. Да и стажировка в подобных центрах Ярославля и Екатеринбурга не прошла даром. Видел боль и страдания людей, у которых после ампутации жизнь становится неполноценной... Однако было и еще одно но — разрешение на проведение таких операций. И его я получил в мае этого года, когда прошел обучение на базе сердечно-сосудистого отделения областной больницы. Сразу стал подбирать помощников, инструментарий... Понимал, за какое ответственное дело берусь. 

Да и время пришло делать такие и более сложные операции. В хирургии, как и в любом деле, медлить нельзя, тем более что количество пострадавших на производстве, в автоавариях не уменьшается. Если раньше три-четыре человека за год попадали на операционный стол, лишившись конечностей, пальцев рук, ног, то теперь их вдвое больше. Никто не может дать гарантии, что и эта цифра не увеличится. Значит, надо быть готовым к оказанию помощи таким пострадавшим. 

Но, к сожалению, есть проблемы организационные и технические: во-первых, у нас в больнице пока формально создано отделение сосудистой хирургии, во-вторых, нет современного оборудования для проведения таких операций. Ведь, чтобы пришить ту же артерию, нужен микроскоп, увеличивающий предмет видения в два-три раза. У нас такого нет. Мы все делали благодаря своему пока еще острому зрению. Поэтому при сшивании использовали нитки несколько утолщенные, иначе бы мы их просто не видели. Не хватало и других вспомогательных средств. Как говорится, выкручивались. Однако без современных хирургических средств будет тяжело двигаться дальше. Где их взять? Но это вопрос к администрации больницы, городским властям. Помогут – сосудистая хирургия будет развиваться, нет – зачахнет на корню. И все-таки мы надеемся на лучшее, придет время и в Бобруйске (в Могилеве, кстати, уже начали) будут делать сложные операции на сердце. 

— Насколько известно, вас, опытного хирурга, приглашали работать в областную больницу, в упоминавшийся вами минский центр. Однако вы остались на прежнем месте... 

— Есть люди, которые прикипают к одному месту, своему городу, людям. Вот и я из таких. Тем более что родом из Бобруйска. Мне все здесь дорого, близко, люблю свою работу. Ты спас человеку жизнь – он до конца своих дней будет помнить! Это придает сил. И я готов шагать дальше. Создаю команду единомышленников, подтягиваю к своему уровню молодых хирургов. Мы накачиваем “мускулы”, уверен, что по истечении некоторого времени будем делать операции на сосудах не хуже, чем в известных центрах! 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter