Со свистом ветра в дырявом днище

Так корреспондент Елена Бегунова оценила уровень комфорта, предоставляемого государственными перевозчиками в Городке — столице грядущих «Дожинок»
Материал с аналогичным названием («Р» за 12 июня) не остался незамеченным в головной организации — филиале «Автобусный парк № 1 г. Витебска» ОАО «Витебскоблавтотранс». В ответе за подписью директора Валерия Иллюковича отмечается, что недостатки, действительно, имели место. И во многом они вызваны объективными причинами. Главная из которых — автобусный парк участка «Городок» требует модернизации. Из 15 автобусов восемь уже видавшие виды машины. Об одной из таких и говорилось в статье: «в рейсовом автобусе «Радзіміч» салон настолько прогнивший, что сквозь дыры можно наблюдать дорожное покрытие, да и провалиться не сложно». Согласно представленной информации, «тормозить ногами» пассажирам и раньше не приходилось, а сейчас автобус подкрашен, подварен, и поездки в нем стали людям в радость. Но начальник участка за упущения в вопросах технического состояния транспорта все же получил взыскание. Как и водитель, который вернулся из рейса с густой пылью на грязном полу, сиденьях и окнах.

Публикация в «Р» позволила более пристально взглянуть и на иные недочеты. В результате во всех автобусах появились визитные карточки с фотографиями водителей. Оформлена на работу новая сотрудница, которая будет заниматься уборкой подвижного состава. Что, вне сомнения, улучшит качество обслуживания пассажиров.

Но, как отмечается в ответе, городокским транспортникам есть и чем гордиться. В частности, в полном объеме выполняются социальные стандарты по пригородному сообщению. А что касается охвата центральных усадеб сельских Советов и сельскохозяйственных организаций, то при обязательных 16 рейсах в неделю выполняется 255! В агрогородки с населением более тысячи человек вместо положенных по стандарту 28 рейсов в неделю организовано 74. Не забыты, что очень важно, мелкие населенные пункты, куда транспортники тоже организовали дополнительные рейсы.

Однако эта радужная статистика имеет и обратную сторону. По словам Валерия Иллюковича, такие маршруты окупаются лишь на 15—20 процентов. За четыре месяца убытки составили более пяти миллиардов рублей. Индивидуальные предприниматели работают только на центральных трассах и хороших дорогах из Витебска до Городка с высоким пассажиропотоком, что ставит их в лучшие условия. В сбалансированности частных и общественных интересов и видят специалисты выход из сложившейся ситуации.

Районный центр Городок, который выбран местом главного сельскохозяйственного праздника страны, сейчас активно обновляется. В том числе и его сфера перевозок. Транспортники уже получили четыре новых автобуса. Выделено также полтора миллиарда рублей для благоустройства. Автостанция сейчас реконструируется, и в августе это будет уже современный объект, удобный для работников и пассажиров.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter