О рекламе здорового образа жизни

Со страхом и упреком

В советские времена со здоровьем все было просто. По желанию занимайся физкультурой, когда потеплеет — купайся в речке, хорошо бы еще на велосипеде кататься и, конечно, желательно расстаться с пресловутыми вредными привычками. Или хотя бы не злоупотреблять. Сегодня ситуация изменилась. О здоровье говорят чуть ли не на каждом шагу. А толку?



В нашем обществе, к большому сожалению, пока мало подвижек в сторону этого самого здорового образа жизни. С точки зрения профилактики сердечно–сосудистых, онкологических и всяких других заболеваний, приносящих неисчислимый вред. В самом деле, человек может иметь все необходимые объективные условия для жизни, соответствующей здоровому образу жизни, плюс обширные гигиенические познания. Но если сам не будет прикладывать хоть минимум сил, то разве стиль его жизни назовешь образцовым по меркам медицины? С другой стороны, разве подвигнут его что–то изменить пропагандирующие здоровье ролики, которыми периодически разражается телевидение? Скучно и неинтересно — вот моя оценка тому, что я видел собственными глазами. Советы по борьбе с неинфекционными заболеваниями обычный гражданин вряд ли воспримет. Ведь призывы бороться с гиподинамией не сопровождаются какими–то яркими примерами или запоминающимися зрительными образами, а наш телезритель взыскателен, привык к картинке модной и креативной. На мой взгляд, он не то что не последует скучным советам — вообще через пять минут после просмотра ролика их забудет.

Между тем зрительное восприятие у подавляющего большинства людей играет главную роль. И точный, меткий образ сохраняется в памяти надолго. Вспомним, к примеру, известный плакат «Ты записался добровольцем?», которому скоро исполнится сто лет. Понятно, что в таком важном деле, как внедрение правил здорового образа жизни в обиход большинства белорусов, создание ярких интересных информационных материалов имеет первостепенное значение. Тем более что тема касается чаще всего молодых людей, которых просто нельзя увлечь занудными роликами или примитивными плакатами. А если рекламное сообщение попросту не привлекает внимания, то даже самая благая полезная информация из него не извлекается, как результат — не запоминается. Какие уж тут «пассивное узнавание» или «активное воспроизведение элементов информации» — показатели эффективности рекламы!

Для сравнения давайте посмотрим, как делают свою рекламу создатели нездоровых продуктов, например, фастфуда или всем известных цветных вод. Светящаяся бутылка известного коричневого напитка привлекательна, даже изощренно красива. Короче, в душу потребителю западает. И, несомненно, запоминается...

Нельзя сказать, что у нас нет примеров другого рода. Ролик МЧС об опасностях купания в нетрезвом виде, наоборот, удивляет своим искрометным юмором, хотя и посвящен серьезной теме. Вот его я смотрел, и не раз, с неподдельным интересом. И, согласитесь, не я один.

Не пойму, почему сейчас большинство материалов о здоровом образе жизни пытаются подать в жанре мультипликации? Образ должен быть точным. А просто человечки, прыгающие по экрану вкупе, под монотонный голос диктора за кадром кого впечатлят? Да возьмите вы конкретного человека, который, к примеру, принципиально ежедневно ходит на работу и с работы пешком, — это куда убедительнее. Еще лучше — конкретную семью, обожающую прогулки на велосипедах. И потом, почему известные в стране люди, находящиеся в прекрасной форме, не участвуют в рекламных кампаниях такого рода? Это же еще один прекрасный ресурс: любой рекламщик скажет, что отношение к продвигаемому продукту формируется прежде всего через доверие к коммуникатору — человеку, который сообщает нам о нем какую–либо информацию. И у нас много авторитетных персон, чей совет мог бы стать руководством к действию, а образ — символом.

vkt09@mail.ru

Советская Белоруссия № 163 (25045). Пятница, 26 августа 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter