МАЗы уехали на «Дакар»

Со снега на песок

Верится с трудом, но для белорусской команды участие в самом знаменитом многодневном ралли-рейде станет уже девятым. Из новичков, для которых все было в диковинку, наши экипажи превратились в лидеров, всерьез сражающихся за победу. В 2018 году, если кто забыл, экипаж Сергея Вязовича финишировал вторым. В этот раз всерьез намерен побороться за победу.

Механик Антон ЗАПОРОЩЕНКО, штурман Павел ГАРАНИН и пилот Сергей ВЯЗОВИЧ — основная надежда белорусской команды на ралли «Дакар-2020».

Новые машины

На первый Дакар в 2012 году из Минска отправились два грузовика. Команда лишь становилась на ноги. Механики, пилоты да и руководство предприятия пытались сориентироваться на том уровне, где решились заявить о себе. Накануне из ворот проходной МАЗа выехал целый караван. Основная машина — принципиально нового вида, обкаткой которой «мазовцы» занимались на протяжении года. По словам Сергея Вязовича, эксперименты себя полностью оправдали.

Созданный на заводе МАЗ передвижной дом позволит гонщикам хорошенько отдохнуть перед изматывающими спецучастками.
— МАЗ-СПОРТавто впервые выступит на ралли «Дакар» на автомобиле капотной компоновки. Эта машина хорошо себя зарекомендовала. Одну гонку нам удалось на ней выиграть. На престижном ралли «Шелковый путь» мы лидировали большую часть дистанции, но не смогли финишировать из-за аварии. У нас огромное желание показать все, на что способен этот автомобиль. Отличий от предыдущей версии можно собрать на целый список, но главные — гораздо лучшая управляемость и комфорт для экипажа. 

Практически аналогичную техническую комплектацию, за исключением компоновки кабины, имеет автомобиль Алексея Вишневского. Сравнить графики продвижения двух МАЗов по дистанции будет интересно: из тех участников, которые претендуют на победу в «Дакаре», традиционную компоновку кабины сохранили лишь КАМАЗы. Кто-то из соперников и вовсе тестирует гибридные версии машин, где дизельный двигатель соседствует с электроустановкой. У МАЗа гибриды есть пока лишь в гражданской версии, но это не мешает Вязовичу амбициозно говорить о планах на предстоящий «Дакар». 

— Недооценивать соперников нельзя. Знаем, что очень серьезно готовится КАМАЗ. Традиционно сильна команда «Ивеко». У нас также очень опытный состав. Считаю, что сейчас мы на пике своей спортивной и технической формы и готовы бросить вызов любым соперникам.

Для экономии механического ресурса в путь до Саудовской Аравии три гоночных МАЗа отправятся на лафетах, которые будут тянуть автомобили-технички. Один из них, к слову, оборудован каркасом безопасности и сможет следовать за участниками прямо по трассе спецучастков. Наконец, в путь по аравийским пескам отправится и уникальный автодом, заслуживающий отдельной экскурсии. На шасси МАЗа разместилась целая гостиница с полноценной кухней, душем и тремя комнатами на четырех человек каждая: для пилотов, механиков и штурманов. Это позволит участникам полноценно отдохнуть между этапами и показать максимальные результаты на трассе. 

Новый маршрут

Начиная с 2009 года, когда ралли «Дакар» по соображениям безопасности было вынуждено перебраться из Африки в Южную Америку, организаторы стремились вернуть гонку в привычные пустынные декорации. В этом году у них, похоже, получилось. Весь маршрут проложен по территории Саудовской Аравии, большую часть которой занимает пустыня. Маршрут обещает стать одним из самых протяженных за всю историю проведения: одних только спецучастков — порядка пяти тысяч километров. Большинство из них будут песчаными, но организаторы обещают и камни, и горы. Да и погода в Саудовской Аравии в это время года может несколько отличаться от привычной. Например, ночью температура в пустыне может опускаться до пяти градусов мороза. Сергей Вязович замечает, что максимальная сложность дистанции играет на руку белорусам, а штурман Павел Гаранин рассказывает о предложенных организаторами нововведениях: 

— Маршруты больше пяти тысяч километров мы не проезжали давно. К тому же ожидается очень непростая навигация. Если в прежние годы роудбуки, по которым прокладывается маршрут, нам приходилось отрисовывать фактически самим между этапами, то теперь они будут выдаваться незадолго до старта. Организаторы утверждают, что это уравняет шансы: по слухам, в прежние годы некоторые команды возили с собой картографов, которые успевали за ночь полностью расписать и проанализировать маршрут. Под запретом и мобильные телефоны. Использование GPS и раньше не допускалось, но теперь за этим будут следить строже, а санкции предусматривают вплоть до снятия экипажа-нарушителя. Впрочем, мы подобными вещами не занимались и, думаю, сможем сориентироваться и адаптироваться в новых условиях. 

Лучшие результаты МАЗ-СПОРТавто на ралли «Дакар»

2012 год. Александр Василевский — 31-е место;

2013 год. Александр Василевский — 21-е место;

2014 год. Сергей Вязович — 11-е место;

2015 год. Александр Василевский — 10-е место;

2016 год. Владимир Василевский — 25-е место;

2017 год. Александр Василевский — 6-е место;

2018 год. Сергей Вязович — 2-е место;

2019 год. Сергей Вязович — 6-е место;

komashko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter