Со скоростью 50 км в час

Швейцарский самолет Solar Impulse, работающий на солнечных батареях, завершил свой первый международный рейс - из Швейцарии в Бельгию, и благополучно приземлился в аэропорту Брюсселя.

"Солнечный" самолет совершил первый международный рейс

Швейцарский самолет Solar Impulse, работающий на солнечных батареях, завершил свой первый международный рейс - из Швейцарии в Бельгию, и благополучно приземлился в аэропорту Брюсселя.

13 мая в 21.39 прототип самолета Solar Impulse, работающий исключительно за счет энергии солнца, успешно приземлился в главном аэропорту Брюсселя Zaventem. Полет из швейцарского Пайерна до Брюсселя занял 12 часов 59 минут.

Самолет на солнечных батареях преодолел 630 км, летя со средней скоростью 50 км в час. Средняя высота полета составила 1828 метров, сообщает радио SWH+.

Пилот Андре Боршберг – не только топ-менеджер проекта «солнечного» самолета, летчик-испытатель, но и инженер-конструктор.  Как заметил вдохновитель проекта Бертран Пиккард, Боршберг пролетел на самолете, который сам и сделал, при помощи, разумеется, команды, в составе около 70 человек.

Самолет Solar Impulse впервые совершил международный перелет: из Швейцарии в Брюссель, и что немаловажно – приземлился в аэропорту с большим трафиком.

«Зависнуть» над аэропортом Брюсселя почти на 40 минут самолету пришлось по двум причинам: во-первых, подул сильный ветер, который мог бы помешать приземлению сверхлегкой конструкции. Самолет с размахом крыльев как у «Аэробуса А340» (около 64 метров) весит как обычная легковушка. Кроме того,  надо было ждать  разрешения на посадку, так как хрупкий  Solar Impulse мог приземляться только спустя 5-10 минут после посадки обычных самолетов, чтобы не помешала  создаваемая ими вибрация.  Но, как объяснил Бертран Пиккард, томящимся в ожидании зрителям не стоило волноваться, так как запаса солнечной энергии в батареях самолета хватило бы на 6-10 часов, так что он мог долго ждать разрешения на посадку. 

Пилот Андре Боршберг признал, что кружить над аэропортом Брюсселя было сложной частью полета: во время турбулентности ему необходимо было сконцентрироваться, чтобы удержать  самолёт, а ведь он уже подустал, проведя 12 часов в воздухе, а в таком состоянии высока вероятность допустить ошибки, поэтому ему было не до любования с воздуха видами  Брюсселя.

Главная идея проекта, по словам Б.Пиккарда, произвести революцию не в авиации, а в человеческих мозгах, чтобы люди увидели потенциал возобновляемых источников энергии и использовали их в своей повседневной жизни. 

С 23-29 мая самолет «Solar Impulse»  будет выставлен  в Брюсселе на «Зеленой неделе», а с 20-26 июня его покажут посетителям парижского авиасалона Le Bourget.

В 2012 году будет предпринята попытка совершить перелет из Европы в Африку или Азию. На  2014 год запланировано кругосветное путешествие, для чего сейчас строят второй  самолет с более комфортабельным кокпитом.

По материалам СМИ

На снимке: пилот Андре Боршберг.

Фото Синьхуа - БелТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter