Со щитом или на щите

Сериалы с Анной Шадриной
Вторую неделю пытаюсь смотреть сериал «Близнецы» на ОНТ. Признаться, сюжет, основанный на подмене младенцев в роддоме, сразу убивает во мне всякий интерес к происходящему на экране. С первой минуты возникает уныние от бескрылости авторской фантазии. Действительно, зачем изобретать сценарный велосипед, если можно взять мексиканское клише и посадить его на экзотическую грядку дружбы советских народов? Авось прорастет съедобный фрукт... Согласна, в жизни всякое бывает. Но если верить бульварным газетам и сериалам, нам всем давно пора пройти генетическую экспертизу. Если детей в реальной жизни так часто меняют, похищают и снова находят, мы все не те, кем себя считаем.

Но сказ не об этом. Мое внимание к сериалу «Близнецы» привлекла работа нашей бывшей соотечественницы Анны Легчиловой. Я с удовольствием слежу за ее творческой траекторией. Хотя не могу сказать, что довольна навязанным ей в последнее время амплуа «простой русской бабы, врагами стреляной, мужем битой». Ей ведь всего 35. А она уже играет каких–то духовных старух. Понятно, не Легчиловой в том вина. Время такое переживает российский кинематограф, когда героиней может быть либо «медийная» личность первой величины, либо, актриса, не выбивающаяся из «модельного ряда». Жаль. Жаль, что режиссеры, снимающие сериалы, в которых место для Легчиловой находится только на вторых ролях, не видали постановки Витаутаса Григалюнаса «Трехгрошовой оперы» Б.Брехта в Альтернативном театре Минска. Ах, какая тонкая и звонкая была Анна в роли милашки Полли! В ту счастливую пору ничто не предвещало, что Альтернативный, эпицентр культурной жизни столицы 90–х, закроется, театральный процесс переживет антрепризный бум, а лучшие актеры уйдут сниматься в сериалы. Се ля ви. Вернее, се ля визор.

Говорить о Легчиловой мне хочется прежде всего потому, что ее актерские начинания — фетиш моей студенческой юности, моя первая влюбленность в театр. Помнится, уже переехав в Москву, в интервью мне актриса призналась, что благодарна судьбе за... перелом ноги. Все случилось, как в поговорке «Не было бы счастья, да несчастье помогло». В театральное безвременье травма приковала Анну на месяц к больничной койке. Времени осмыслить тщету размены актерского таланта на съемки в рекламе оказалось достаточно. Вот он, перст судьбы. Или тот самый поезд, с которого иной раз следует соскочить, чтобы понять, куда же движется состав.

Конечно, ломать ноги — тьфу, тьфу, тьфу. Но, если честно, я Легчиловой в этом смысле завидую. Завидую той отчаянной смелости, с какой она бросилась осваивать новую профессию, новые горизонты. Большинство, к которому я себя отношу, страшится вероятности вернуться из путешествия в новую жизнь «на щите». Тем ценнее успех смельчаков, сумевших доказать, что все было не напрасно.

Можно, разумеется, сколь угодно по–снобски высокомерно относиться к «народным» фильмам Дмитрия Астрахана, в которых режиссер так любит снимать «нашу» Аню. К «мыльным операм», снятым ею самой в качестве режиссера. И к тем картинам, где Легчилова играет простоватых современниц. Но это все равно не отнимет чувства щемящей нежности к соотечественнице, пусть и бывшей, которая смогла, дотянулась, долетела. И вписывает прямо сейчас свое имя в историю постсоветского кино, каким бы спорным оно ни было.

Так и хочется сказать: наши еще себя покажут!

Пишите на Anna@sb.by. И до следующей субботы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter