Снова жених и невеста

Блеск в глазах, благоухающие розы, подписи в журнале регистрации, возгласы «Горько!». Все как на свадьбе, разве что молодые не такие молодые и за плечами у них уже полвека семейной жизни
Блеск в глазах, благоухающие розы, подписи в журнале регистрации, возгласы «Горько!». Все как на свадьбе, разве что молодые не такие молодые и за плечами у них уже полвека семейной жизни. И все равно это свадьба — золотая! В торжественной церемонии участвуют Борис Иванович и Зинаида Васильевна Коровец. Они не всегда жили в Бобруйске, но именно здесь встретили юбилей. А начиналось все в едином Советском Союзе, лишь номинально делившемся на национальные республики.

Поэтому, когда началось освобождение Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, шестилетняя Зина с родными стали перемещаться со Смоленщины от деревни к деревне, пока не осели в Бобруйске. Здесь по мере взросления она училась в школах в центре, на Форштадте и в Титовке. Вместе с белорусами, русскими, евреями. И никто не спрашивал о ее национальности. Не было проблем и на работе, когда пришла на местный горпромкомбинат, где, как вспоминает сегодня, освоила молоток с гвоздями и циркулярную пилу.

А в первый во взрослой жизни отпуск поехала в Казахстан навестить отца. Довольно неожиданно в Кокчетаве ее пригласили поработать корректором в газете. Правда, грамотную сотрудницу перехватил директор типографии, предложивший освоить специальность линотиписта. Вскоре русская девушка из Беларуси работала в казахстанской типографии. И в это же время после окончания Львовского полиграфического института туда приезжает по распределению инженер Борис Коровец.

Так познакомились, подружились, а затем и поженились Зина с Борисом. Молодой муж сагитировал и супругу поступить в полиграфический институт. Заканчивала она его во Львове, куда после отработки Бориса вернулась семья. Так в жизни Зины появилась третья республика пребывания, но осознание этого совершенно не тяготило. Рождались и росли дети, ничто не предвещало каких-либо потрясений. Но случилось самое непредвиденное — рухнул СССР.

— Пятнадцать лет назад мы переехали в Беларусь, ситуацию в которой хорошо знали по ежегодным приездам к маме в Бобруйск. Живем здесь, с радостью общаемся с дочерьми, внучкой, правнуком, — говорит Зинаида Васильевна. — Убедились, что только вместе наша семья преодолеет любые трудности. Главное, не следует обижать близкого человека, нужно уважать и любить друг друга. Мы, например, с Борисом Ивановичем не можем сердиться более пяти-десяти минут: обязательно кто-то подаст условный сигнал к примирению — «Я ж тэбэ люблю» по-украински.

Наверно, знала эту семейную хитрость четы Коровец директор Дворца гражданских обрядов в Бобруйске Светлана Агеева, когда желала им доброго здоровья и любви, а недоразумений, которые неизбежны, — разве что на пять минут… После церемонии я уточнил у Светланы Борисовны, много ли сегодня регистрируется браков бобруйчан с иностранными гражданами, к которым, увы, относятся и россияне с украинцами. Как оказалось, славянские предпочтения пока сильно не поменялись. По статистике последних пяти лет, первенство принадлежит у нас россиянам со 196 бракосочетаниями, на втором месте — украинцы с 50 регистрациями, а вот на третье место уверенно вышли… Вы уже догадались? Совершенно верно: граждане и гражданки Израиля с показателем в 30 зарегистрированных браков. Так что гены и зов исторической родины делают свое дело.

Фото автора
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter