Если думаете, что школы на время осенних каникул закрываются на замок и в классах воцаряется тишина, то вы заблуждаетесь. Многие ребята в эти дни посещают лагеря дневного пребывания, где весело и с пользой проводят время в кругу сверстников. Корреспонденты «Знаменки» побывали в средней школе № 9 Минска и выяснили, как за шесть дней успеть отдохнуть, оздоровиться, да еще и знания подтянуть. А заодно разузнали, как скорректирован детский досуг с учетом ковида.
Осенние старты
Когда мы подошли к школе, стало понятно, почему нам предложили встретиться на улице: утром во вторник воспитанники лагеря соревновались в спортландии «Осенние старты». Погода на улице не радовала – было туманно, как в Сайлент Хилле. Но детям все нипочем: сначала устроили музыкальную разминку под популярный трек, затем, разбившись на две команды, приступили к эстафете.– Как называется ваша сборная? – интересуюсь у бойкого мальчишки, всем своим видом напоминающего капитана команды.
– Мы – «Чемпионы»! А соперники – «Котики». Поэтому победа будет точно за нами, – решительно заявил Арсений.
– Софийка! Софийка! – поддерживали «Чемпионы» свою участницу.
– Мар-га-ри-та! – старались перекричать соперников «Котики».
Команды дружно поддерживают своих участников
Место, где вкусно и весело
Лагерь работает с понедельника по субботу. Утром распахивает двери для детворы в восемь часов, закрывается в шесть вечера. Предусмотрено трехразовое питание: завтрак, обед, полдник, рассказывает заместитель директора по учебной работе Наталья Журбенко:– Стоимость путевки для детей от 6 до 10 лет составляет 5,28 рубля, для детей в возрасте от 11 до 14 лет – 8,88 рубля. Дети получают здоровое сбалансированное питание, все приготовлено с душой. Порции большие и вкусные.
Еще один плюс лагеря дневного пребывания в том, что дети находятся под присмотром, дополняет коллегу начальник лагеря, учитель начальных классов Елена Конончик:
– Родителям нужно на работу, а детей во время каникул бывает не с кем оставить. Особенно младших школьников, которые не могут позаботиться о себе. Поэтому большинство отдыхающих – ученики начальных классов. Но есть и пятиклассники: для них открыты специальные – языковые – отряды, где можно подтянуть знания английского и немецкого языков. Занятия проходят в игровой форме: квизы, викторины, просмотр мультфильмов. Учителей в плане творчества никак не ограничиваем: многие из них – молодые специалисты. У них полно интересных идей.
Ребята могут посещать бесплатные кружки: хореографический «Задорный каблучок», по декоративно-прикладному творчеству «Маленькие радости», по изобразительному искусству «Веселые краски» и музыкальный «Соловушка». Работают два компьютерных класса и библиотека, продолжает рассказ заместитель директора:
– Раньше мы с детьми постоянно ходили на экскурсии в музеи, посещали выставки и кино, но сейчас в связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой нам рекомендовано избегать таких форм организации детского досуга.
На занятиях в кружке «Соловушка» дети учатся чувствовать музыку и подбирать к ней ритм
Территория здоровья
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, в лагере приняты и другие противоковидные меры. В частности, в отряде теперь не более 15 человек (раньше могло быть и 25–30 учеников). Соблюдается социальное дистанцирование: педагоги организуют деятельность так, чтобы развести потоки детей и чтобы отряды не пересекались, только если на улице во время соревнований. В столовой за каждым отрядом закреплен свой стол.В лагере отдыхают 73 воспитанника – в доковидные времена было гораздо больше, замечает Наталья Журбенко:
– Некоторые родители, записав ребенка в лагерь, звонили в последний момент, чтобы отказаться от путевки: кто-то, к примеру, всей семьей решил уехать на дачу.
Шпрехен зи дойч?
С такого вопроса начал диалог со мной пятиклассник Иван, когда мы пришли на занятие по немецкому языку. В группе – восемь человек. Ребята изучают тему «Вкусы» и осваивают лексику, связанную с ней. Весь диалог с учителем строится исключительно на иностранном языке. Все нацелено на то, чтобы дети больше говорили и избавлялись от страха устной речи, рассказывает Наталья Журбенко:– Не поверите, но они даже в столовой общаются с педагогом по-немецки или по-английски – в зависимости от изучаемого языка.
Ради меня школьники сделали исключение и перешли на русский:
– Каждый день у нас по три занятия: на первом учим грамматику, на втором – аудирование (слушаем иностранную речь, обсуждаем тему), третье – игровое.
derzhanovich@sb.by