Снижение затрат + электрификация с видом на Островец

В Беларуси уже появились первые электробусы
Казалось бы, что может быть общего между возводимой возле Островца Белорусской атомной электростанцией и предприятием по изготовлению суперконденсаторов для электробусов под Минском? При внимательном рассмотрении, два предприятия — звенья одной цепи, которая вскоре может многое поменять в жизни. У АЭС будет избыток мощностей. Поэтому Глава государства на пятом Всебелорусском народном собрании заявил: нужно сформировать условия для перехода от использования предприятиями и гражданами природных ресурсов, например газа и нефти, на относительно недорогую электроэнергию. Чтобы стояли не газовые плиты в домах, а электрические. Чтобы мы постепенно привыкали к электромобилям. 

В Беларуси уже появились первые электробусы. Пока импортные. Но к весне следующего года Минский автомобильный завод обещает выпустить и первый отечественный.

Для зарядки электробуса не требуется подключения к линиям электропередачи. На остановках общественного транспорта устанавливаются зарядные столбы, и суперконденсаторы позволяют пополнять запасы энергии в течение десяти секунд, пока пассажиры входят и выходят. 

Почему электротранспорту стали уделять большее внимание? Наша страна как член Рамочной конвенции ООН по изменению климата взяла на себя определенные обязательства по ограничению выбросов парниковых газов. Да и всем жителям станет легче дышать в буквальном смысле слова, если повсеместно будет расти число электромобилей и уменьшаться — дизельных и бензиновых. Но и это еще не вся правда. Недавно обнародованы исследования геологов, которые свидетельствуют о том, что нефти на планете хватит чуть более чем на 30 лет. Поэтому надо заранее готовиться к массовому переходу на электротранспорт. 

И в этом вопросе важно не отстать от остального мира. Между тем в передовых странах намечаются тенденции роста не только автобусов на конденсаторах, но и легковых электромобилей. Например, Германия запускает программу, согласно которой их количество намечается увеличить за четыре года сразу в 10 раз по сравнению с теперешним. Поскольку электромобили недешевы из-за отсутствия массового производства и популярности у водителей, то решено уже в ближайшее время начать субсидирование их покупки. Также около 300 миллионов евро будет израсходовано на изменение дорожной инфраструктуры, чтобы сделать немецкие дороги более приспособленными для зарядки и обслуживания электромобилей. Кстати, уже сегодня в ФРГ 25 тысяч электромобилей и 130 тысяч гибридных авто.

Ну а что же более близкий нашим читателям агропромышленный комплекс? Шире электроэнергию можно использовать в тепличном хозяйстве. Но для того чтобы овощи зимой были конкурентоспособными с поступающими из теплых стран, они должны стать дешевле. Атомная станция создает предпосылки для этого. Однако свое слово должны сказать и ученые. Необходимо создать емкости, подобные суперконденсаторам для автобусов, чтобы аккумулировать электричество. Почему надо поступать именно так? Общеизвестно, что ночной тариф на него значительно дешевле дневного. Если собирать энергию в темное время суток, а расходовать в светлое, себестоимость овощей значительно уменьшится.

Такой же подход стоит применить и к животноводческим фермам, где электроэнергия идет для подогрева воды и работы электродвигателей. Да и освещение за счет более дешевого тарифа пойдет только на пользу.

Споры среди экспертов вызывает возможность использования электричества для сушки зерна. В последнее время на эти цели все чаще идет местное топливо. Однако множество установок по-прежнему работают и на жидком. Противники перехода на электричество утверждают, что оно обойдется дороже мазута. Но если учесть более дешевую энергию атомной станции и ее аккумулирование в ночные часы, расходы могут сравняться. Словом, все надо основательно просчитать.



Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter