История одной фотографии режиссера Николая Пинигина

Снимок для истории

Все мы в 1987 году были молоды и верили в свою звезду... Именно тогда солнечным осенним днем в сквере рядом с Купаловским театром Евгений Коктыш сделал этот снимок молодого белорусского режиссера Николая Пинигина. Сегодня понятно, что фотограф как в воду глядел...

ФОТО ЕВГЕНИЯ КОКТЫША
Молодой и модный человек немного иронично смотрит в камеру. Словно не понимает, зачем и для чего его снимают. Если бы услышал, что для истории, то, уверен, усмехнулся бы.

Главное еще впереди, большое и настоящее только начинается. Хотя несколько ярких работ уже сделано. Но не поставлены знаковые спектакли, те, на которые будет сложно купить билет, о которых станут говорить не только театральные критики, а все, кто смог попасть в зрительный зал. «Дракон» Евгения Шварца, «Эмигранты» Славомира Мрожека, «Идиллия» Дунина–Марцинкевича, конечно же, «Тутэйшыя» Янки Купалы — эти постановки на долгие годы станут визитной карточкой режиссера Николая Пинигина и Купаловского театра.

Острые, необычные, умные, яркие и запоминающиеся режиссерские работы сделают Николая Пинигина одним из самых востребованных режиссеров конца 80–х и начала 90–х. Именно тогда он найдет свою стилистику, выработает почерк, почувствует время и будущие перемены. Мало того что почувствует — он сам станет их приближать.

Пересказывать режиссерские находки нет смысла, все, кто видел те работы, помнят их и сегодня.

Потом, в конце 90–х, на пике славы, он получит приглашение и уедет в Санкт–Петербург, где одиннадцать лет проработает в Большом драматическом театре имени Товстоногова.

Он попробовал себя во всех видах театрального искусства. Поставил в 1995–м на сцене нашего оперного театра «Бориса Годунова» и «Визит дамы» Сергея Кортеса по пьесе Фридриха Дюрренматта. В "Никола-театре" пьесу Мрожека «Стриптиз». Список интересных работ можно продолжать и продолжать.

Удивительно, но он работает с самым разнообразным драматургическим материалом — от классики до современности, от психологической драмы до абсурда. Много читает, чувствует нерв времени и актуальность литературы, как европейской, так и белорусской.

В 2009 году Николай Пинигин вернулся домой, в Минск, и стал художественным руководителем Национального академического театра имени Янки Купалы. Как он признался в одном из интервью, «вернулся на круги своя». И о нашем театре опять заговорили, снова спрашивают лишний билетик и не только перед премьерными показами.

«Пинская шляхта», «Чайка», «Две души», «Местечковое кабаре», «Ревизор» — это лишь некоторые, самые яркие работы режиссера.

Интересно было бы сегодня попросить Николая Пинигина выйти в сквер рядом с театром, опереться правой рукой о старое дерево, посмотреть в камеру и сделать снимок — для истории...

ladzimir@tut.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter